Мир пьет за здоровье


Диетические и натуральные напитки набирают популярность

Исследовательское агентство Euromonitor International (EI) подсчитало, что рынок безалкогольных напитков сегодня движется за счет растущей заинтересованности потребителей в продуктах «для здоровья». Цифры показывают, что полезные соки, смеси, диетические напитки, которые позиционируются как незаменимые для современного активного человека, становятся локомотивом всей безалкогольной индустрии. «Здоровый» питьевой рынок в 2005 году составил 44% и оценивался в 138 млрд долл.

Специалисты Euromonitor International заявляют, что у производителей натуральных напитков сегодня большие перспективы. По их мнению, газировка вскоре станет вчерашним днем. Производители «здорового питья» вытеснят тех, кто выпускает воду с углекислотой.

Например, по данным Mintel International Group, в Великобритании в 2005 году более половины взрослого населения (55,3%) считали, что им надо больше заботиться о своем здоровье. Четырьмя годами ранее этот показатель едва превышал 50%. «Среди значительного числа потребителей, которые хотели бы больше заботиться о своем здоровье (их 31,2%), резко возрос интерес к продуктам со «здоровыми» добавками, начиная с так называемых суперпродуктов и заканчивая функциональными продуктами», – заявили РБК daily в Mintel International Group. При этом, хотя лимонады все еще занимают широкий сегмент рынка по объему продаж, рынок уже движим интересами потребителей к здоровому питью с большим содержанием соков, а также желанием платить больше за безалкогольные напитки в целом.

По данным EI, даже в США, где газированные напитки будут популярны, кажется, вечно, рост этого сектора рынка составляет менее 4%. В Великобритании прирост в 2004–2005 годах был на уровне лишь 2,3%. В Германии в 2005 году прирост составил всего 0,1%. «На американском рынке последний год очень активно пошли продажи напитков-«энергетиков» на основе гуарана и таурина, – заявил РБК daily Сергей Рыбак, директор по связям с общественностью компании «Боржоми». – В некоторых штатах «энергетики» даже вытеснили кока-колу и пепси».

Причины такой внезапной нелюбви к лимонаду кроются в желании потребителей снизить калорийность питания, отказаться от сахара. По данным Euromonitor International, газировку вскоре окончательно «добьет» обыкновенная чистая вода, продажи которой неуклонно растут. «В течение последних пяти лет рынок бутилированной воды в мире вырос процентов на двадцать, – добавил Сергей Рыбак. – По темпам роста он обгонял все категории. Реализация минеральной воды (особенно той, которая добывается и разливается из источника) увеличивалась тоже достаточно быстро».

В прошлом году мировой рынок питьевой воды составил 113,5 млрд долл. Объемы продаж «энергетиков» и разного рода «функциональных» напитков для людей, увлекающихся спортом, также уверенно растут. В 2005 году объем этого сегмента составил 29,4 млрд долл., а к 2010 году, по прогнозам EI, рынок «здоровых» напитков вырастет до 38 млрд долл. «В 2005 году общая продажная стоимость спортивных и энергетических напитков увеличилась на 13 и 18% соответственно, – заявили РБК daily в Euromonitor International. – За период с 2002 по 2005 год сбыт спортивных и энергетических напитков возрос на 32 и 48% соответственно».

Авторы исследования заявляют, что «здоровье и хорошее самочувствие являются определяющими факторами и для российского покупателя, влияя на его выбор». В Euromonitor International подчеркнули, что стабилизация экономической ситуации в России способствует повышению спроса россиян на здоровые напитки. Однако там отмечают, что «потребитель, который пьет только обычную газировку, будет существовать всегда». Представитель компании Coca-Cola Владимир Кравцов считает, что говорить об увядании российского рынка газировки преждевременно: «У всех на устах разговоры о том, что люди перестают пить газированные напитки. Но на самом деле продажи почему-то растут. Россия – самый быстрорастущий рынок безалкогольных напитков в мире».


Роман Кириллов

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке