Челябинское УФАС защитило городские щиты

05.09.2006

Арбитражный суд признал действия мэрии незаконными

В понедельник, 4 сентября, корреспонденту «УралПолит.Ru» стало известно, что на минувшей неделе решением арбитражного суда Челябинской области отказ в выдаче муниципалитетами разрешений на размещение наружной рекламы признан недействительным.

Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе УФАС по Челябинской области, данная судебная инстанция признала законным их решение и предписание, выданные Управлению наружной рекламы и информации администрации Челябинска по поводу необоснованного отказа от заключения договора на размещение средств наружной рекламы и выдачи разрешения на распространение наружной рекламы.

Напомним, 16 мая 2006 года комиссия Челябинского УФАС России установила, что в феврале 2006 года Управление рекламы направило в адрес ОАО «КХП им. Григоровича» уведомление о демонтаже отдельно стоящей щитовой конструкции, которая использовалась им более 8 лет. Причиной послужило истечение срока действия прежнего договора (в апреле 2005 года) и размещение в этот период рекламы без соответствующего разрешения.

ОАО «КХП им. Григоровича» оплатило размещение средств наружной рекламы за весь «незаконный» период размещения рекламы (с апреля 2005 по февраль 2006 года). Однако по решению ведомства мэрии, спорная щитовая конструкция была демонтирована без своевременного уведомления собственника. Кроме того, в администрации отказались заключать с обществом договор на новый срок, а также выдать соответствующее разрешение, заявив, что данная территория перенасыщена щитовыми конструкциями, а также то, что распространение наружной рекламы не является основным видом деятельности комбината. При этом управление по рекламе муниципалитета продлило договор с другими хозяйствующими субъектами, имеющими в этом месте щитовые конструкции вблизи спорного рекламного щита.

Челябинские антимонопольщики посчитали такой отказ в заключении договора и в выдачи разрешения необоснованным квалифицировав эти действия как нарушение п.1 статьи 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В результате Управлению по рекламе было выдано предписание о заключении с ОАО «Комбинат хлебопродуктов имени Григоровича» договора на размещение средств наружной рекламы и выдачи соответствующего разрешения. В свою очередь Управление по рекламе администрации, не согласившись с доводами антимонопольного органа, направило исковое заявление в арбитражный суд Челябинской области, который, однако, принял сторону антимонопольного органа.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке