Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГлавное → Незаметная пчела дизайна

Незаметная пчела дизайна

Из всех мероприятий главного выставочного гиганта Москвы компании ЭКСПОПАРК, Московская международная биеннале графического дизайна "Золотая пчела" - событие самое маргинальное и неприметное

Сами организаторы не спешат разориться на его раскрутку: в день открытия очередной, седьмой "пчелы" на мощном фасаде Центрального Дома художника не было ни одного баннера, ни даже самой завалящей афиши, сообщающей о выставке. Действительно, среди публики, на ощупь пробиравшейся к заветным залам, не было состоятельных покупателей антиквариата или отвязных представителей элиты художественной богемы. Однако, в конечном итоге, маргиналов, интересующихся "Золотой пчелой", окажется не так уж мало.

Человеку, далекому от полиграфических проблем (хотя подобных особей в наши дни уже пора заносить в "Красную книгу"), трудно себе представить, какую роль в нашей жизни играют изготовители так называемого графического дизайна. Рекламные щиты за окном и помятые листовки, подсунутые в почтовый ящик, театральные программки и бумажные салфетки, не говоря уже о книгах, газетах, журналах, плакатах и афишах, делаются руками одной гигантской и сумасшедшей мафии, где каждый мнит себя настоящим художником. Разумеется, есть среди них и птицы низкого полета, чей удел – яркие рекламные листовки, нелегально расклеенные в вагонах метро, но есть и настоящие корифеи – обладатели многочисленных наград и почетные члены многочисленных президиумов. "Золотая пчела" - своего рода конкурс, на котором профессиональные дизайнеры показывают свои работы, а лучшие из лучших удостаиваются высокой чести - войти в состав международного жюри.

В этом сезоне "Пчела", основанная в 1992 г., открылась, соответственно, в седьмой раз. На "Золотую пчелу-7" прислали свои работы дизайнеры из 50 стран мира, после прохождения отборочного комитета их осталось 47. Счастливцы, отобранные из многих претендентов на суровой конкурсной основе, как обычно, соревнуются в трех номинациях: "Плакат", "Книга", "Каллиграфия". К первой относятся всевозможные виды и жанры плакатов без тематических ограничений, вторую составляют книги, альбомы, каталоги, в которых может быть оценена концепция издания, или же макет, обложка, отдельные элементы оформления. Третья, самая свободная категория, объединяет любые произведения графического дизайна, в которых основой образного решения является традиционная, современная или экспериментальная каллиграфия.

Для человека, привыкшего посещать художественные выставки, экспозиция "Пчелы" выглядит, мягко говоря, странно: вереница залов, от пола до потолка увешанных плакатами одного размера. Рамы, подиумы и другие оформительские штуки отсутствуют как класс – бумажные плакаты просто пришпилены на стены. Единственное исключение составляют элегантные витрины с книгами, но это, на самом деле, самая скучная и провальная часть экспозиции. Не исключено, что держать подобный полиграфический шедевр в руках, перелистывать эксклюзивные страницы и даже читать книжный текст – большое удовольствие для поклонников литературы. Но обложки фолиантов, засунутые под стекло, увы, не бередят душу.

Что касается плакатов, то в первую очередь бросаются в глаза произведения представителей восточных школ. Художники из Гонконга, Китая и Японии пользуются яркими красками, непривычными для глаза европейца. Да и образы, созданные восточными дизайнерами, порой неожиданны для нашего менталитета. Например, толстомордая свинья тайваньского художника Хор-Цзер Лина, которую автор скромно выдает за автопортрет.

Экспозиция, посвященная каллиграфии, также привлекает прежде всего "восточным" уклоном. Но на этот раз арабским. Потому что выложенные из букв чашки и даже портреты друзей художника мы уже видели не раз. А элегантные каракули, издалека напоминающие шедевры арабской вязи, непременно привлекут внимание не только профессионалов, но обычных зрителей.

В нынешней "Пчеле" участвует немало художников из стран Восточной Европы. Их произведения, как правило, остроумны и интересны. На их фоне работы дизайнеров с территории СНГ выглядят, мягко говоря, слабовато. Не исключено, что с точки зрения специалистов наши рекламные плакаты и ресторанные меню выглядят безупречно. Однако рассматривать отечественную полиграфическую продукцию как отдельно взятое произведение искусства решительно невозможно.

Программа "Золотой пчелы-7" включает выставку всех участников в ЦДХ, персональную выставку обладателя Гран-при "Золотой пчелы-6" Давида Тартоковера (Израиль) и ряд сопутствующих мероприятий и параллельных экспозиций на различных выставочных площадках города. На этот раз члены жюри тоже решили тряхнуть стариной и сварганить свою коллективную экспозицию. Для элитного проекта были выбраны комфортабельные залы Галереи искусств Зураба Церетели. Здесь будут представлены работы всех почетных судей "Золотой пчелы-7": Михаила Аникста (Великобритания), Петра Банкова (Россия), Дэвида Карсона (США), Уве Леша (Германия) и Сигео Фукуды (Япония). Торжественная церемония награждения лауреатов биеннале состоится 7 сентября в одном из парадных залов Центрального Дома художника.


Анна ЛИНДБЕРГ

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...