Средний класс стал прохладнее относиться к потребительскому кредитованию


В процессе анализа данных весенней волны исследовательского проекта «Стиль жизни среднего класса» (www.middleclass.ru), аналитики маркетингового агентства «Эксперт-Дата»* заметили, что представители российского среднего класса, имеющие опыт потребительского кредитования, все чаще отказываются повторно пользоваться этой банковской услугой

Весной нынешнего года в рамках 11-й исследовательской волны респондентам задали ряд вопросов относительно потребительского кредитования. Более 62% респондентов, имевших в прошлом опыт получения кредитов, заявили, что в ближайшее время не собираются получать новые кредиты. Большинство респондентов (54%), не получавшие ранее кредиты в банках, напротив, заявили о своих планах сделать это в ближайшие 12 месяцев.

Среди причин отказа опытных заемщиков от получения новых кредитов наиболее часто встречаются негативное отношение к условиям кредитования (37%), недоверие банкам (33%), непогашенные обязательства по старым кредитам (23%), отсутствие необходимости в покупках (18%).

Самой тревожной причиной, несомненно, является недоверие к системе кредитования. Источник этой причины находится в непрозрачных условиях стоимости и погашения кредитов, продемонстрированные в течение последних пяти лет рядом банков. Эта гипотеза была подтверждена в ходе исследования, поскольку респонденты, отказывающиеся от получения кредитов по причине недоверия, называли конкретные причины и названия банков, с которыми они имели негативные отношения.

Наиболее разочарованы в отношениях с кредиторами заемщики, получавшие небольшие суммы на покупку бытовой техники, мебели, электроники, одежды и пр. Именно в этих сферах розничной торговли в последние годы наблюдалось стихийное кредитование, когда покупатели, не вчитываясь в условия договоров и не вслушиваясь в разъяснения, получали кредиты, как потом оказывалось, под 50-60% годовых. Этот феномен сильной вовлеченности в процесс покупки и ее практически полного отсутствия в процессе оформления кредита привели к тенденциям, которые мы наблюдаем сегодня.


* Главным проектом, над которым работает маркетинговое агентство «Эксперт-Дата», является полномасштабное волновое исследование «Стиль жизни среднего класса», ставящее своей целью выявление и изучение динамики потребительских предпочтений и жизненных ценностей представителей среднего класса, т.е. наиболее активной группы потребителей в России.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке