Гипер «Магнит»


Сеть дискаунтеров начинает развивать формат гипермаркета

Один из крупнейших российских ритейлеров – «Магнит» – начинает развитие нового для себя формата гипермаркета. В сентябре начнется строительство 6 первых магазинов в Южном и Приволжском федеральном округах. До конца года в проект планируется инвестировать 35–40 млн долл. Аналитики полагают, что об успехе проекта говорить пока рано, а участники рынка уверены, что им опасаться нечего.

ОАО «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». По данным на конец первого полугодия 2006 г., общее количество магазинов сети составило 1682. «Магнит» также имеет 5 дистрибуционных центров и автопарк на 450 автомобилей. Чистая прибыль ОАО «Магнит» в первом полугодии этого года выросла в 5 раз (до 20,91 млн долл.), чистая выручка – на 54,8% (до 1,074 млрд долл.), EBITDA – более чем в 2,5 раза (до 47,21 млн долл.).

Развитие нового формата «Магнит» начинает на фоне не слишком удовлетворительных результатов работы в первом полугодии этого года. В частности, негативное влияние на продажи компании оказал алкогольный кризис. Большой объем алкогольной продукции был возвращен на распределительные центры. Операционные затраты компании в первом полугодии остались на уровне 10% от выручки. Впрочем, это не помешало «Магниту» объявить о начале развития гипермаркетов.

По информации РБК daily, в настоящее время отобрано уже около 30 площадок под строительство. Для старта проекта «Магнит» выбрал рынки европейской части России – Южный и Приволжский федеральные округа. Упор будет сделан на города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек, средняя площадь гипермаркетов будет составлять порядка 10 тыс. кв. м. Строительство одного магазина, включая затраты на коммуникации и оборудование, обойдется сети в 12–14 млн долл.

На примере первых шести гипермаркетов в компании намереваются оценить дальнейшие перспективы проекта. «Мы построили модель развития компании, которую считаем оптимальной и жизнеспособной. После начала работы первых магазинов мы оценим их эффективность и либо начнем двигаться дальше, либо поймем, что это не наша тема», – объяснил РБК daily директор по связям с инвесторами «Магнита» Хачатур Помбухчан. По его словам, в случае признания проекта успешным планируется строить гипермаркеты во всех регионах, где уже присутствует компания.

Участники и аналитики рынка считают, что об успехе проекта говорить пока рано. По мнению Татьяны Бобровской из «Брокеркредитсервиса», за счет такого шага компания рассчитывает привлечь дополнительных покупателей. «На региональных рынках гипермаркеты наряду с дискаунтерами являются наиболее востребованным форматом, поэтому этот шаг логичен», – пояснила аналитик. Однако, по ее словам, компании придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны «Карусели» и «Седьмого континента», который заявил о том, что в регионах планирует развиваться преимущественно в таком же формате.

Аналитик ФК «УРАЛСИБ» Андрей Никитин заметил, что из конкурентных преимуществ «Магнита» можно отметить сильную логистику и выгодные закупочные условия как с крупными компаниями, так и с локальными производителями. По его словам, сеть резонно не пытается сразу начать конкурировать с «большими парнями» из столиц и не претендует на лакомые московский и питерский рынки.

Сами участники рынка уверены, что пока им опасаться нечего не только в столицах, но и в регионах. «Мы не можем сейчас прогнозировать, будут ли новые гипермаркеты конкурентом «Карусели», потому что не понимаем, что именно будет делать «Магнит». Кроме того, наш опыт показывает, что на отладку формата гипермаркета требуется как минимум три года», – заявил РБК daily совладелец сетей «Пятерочка» и «Карусель» Андрей Рогачев.


Кристина Бусько, Сергей Рябов

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN