Термокружки

«Секрет фирмы» поможет «Родине»


Издательский дом нашел, как заработать «левые» деньги

Как стало известно РБК daily, в сентябре партия «Родина» начнет выпуск собственной еженедельной газеты тиражом 800 тыс. экземпляров. Партнером партии выступит издательский дом (ИД) «Секрет фирмы». По оценке экспертов, ИД сможет заработать на реализации этого проекта от 1 млн долл.

Проект «Секрет фирмы» был создан в 2001 году как ежемесячное приложение к журналу «Коммерсантъ-Деньги». В 2002 году выпускавшая приложение команда журналистов выкупила бренд у «Коммерсанта», и «Секрет фирмы» начал выходить как самостоятельное издание. В сентябре 2004 года был создан ИД «Секрет фирмы». Сейчас на его базе выходят три журнала – «Секрет фирмы», «Все ясно», «Имеешь право», а также газета «Бизнес» и информационный портал «Газета.ru». Выручка ИД в 2004 году, по данным Росстата, составила 125,71 млн руб., чистый убыток – 132,46 млн руб.

«Родина» вскоре планирует начать выпуск собственной газеты. Подробнее мы сможем рассказать об этом проекте в сентябре», – подтвердил информацию РБК daily ответственный за идеологию партии Максим Пучков. Он добавил, что «по некоторым вопросам в создании газеты партия сотрудничает с «Секретом фирмы». Главным редактором издания станет Сергей Байгаров, бывший спецкор газеты «Труд». Эту информацию РБК daily подтвердил пресс-секретарь думской фракции «Родина» Виктор Дмитриев, отказавшись сообщить подробности. Обнародовать название издания г-да Пучков и Дмитриев отказались.

Однако, по данным РБК daily, пилотные номера газеты уже существуют, издание будет выходить раз в неделю тиражом 800 тыс. экземпляров. Несколько журналистов ИД «Секрет фирмы» подтвердили, что принимали участие в подготовке статей для этого издания. Кроме того, РБК daily стало известно, что газету курирует администрация президента, которая желает сделать ее трибуной объединяющихся «Родины», Российской партии жизни Сергея Миронова и Российской партии пенсионеров Игоря Зотова. По замыслу замглавы президентской администрации Владислава Суркова, новая партия должна стать конкурентом «Единой России», «второй ногой, на которую можно переступить, когда первая затекла».

Отметим, что избирательный блок «Родина», сколоченный Кремлем буквально за три месяца до парламентских выборов 2003 года, сумел прорваться в Думу на доктрине борьбы с «неограниченной властью олигархии», символом которой стал Михаил Ходорковский. Пугая народ Ходорковским, один из тогдашних лидеров «Родины», Дмитрий Рогозин, завоевал голоса 9% российских избирателей. И помог ему в этом другой лидер «Родины» – известный «левый экономист» Сергей Глазьев. Его идея «справедливого перераспределения природной ренты» в пользу народа – еще один удар по ЮКОСу и другим сырьевым компаниям – также легла в основу предвыборной программы этой партии.

Примечательно, что для помощи «Родина» решила привлечь людей, которые ранее относились именно к «приспешникам Ходорковского»: Сергей Байгаров, Александр Локтев (генеральный директор и совладелец ИД «Секрет фирмы») и Максим Пучков еще два года назад работали в центре общественных связей ЮКОСа. Издательский дом «Секрет фирмы» создан на базе одноименного журнала, который принадлежал ИД «Коммерсант». Право на его издание и торговая марка были выкуплены у «Коммерсанта», по некоторым данным, на средства ЮКОСа.

Вчера связаться с Александром Локтевым не удалось. Юрий Кацман, второй совладелец ИД «Секрет фирмы» и его управляющий директор, заявил РБК daily: «Я про это ничего не знаю и не занимаюсь политикой. Ни «Родиной», ни «Единой Россией», ни какими-то другими партиями я не интересуюсь и никогда для них ничего не делал и делать не буду».

По словам участников рынка, если ИД действительно будет делать газету для «Родины», то степень вовлечения в проект может быть любой. «Они могут участвовать в технологических циклах (верстка, работа с типографиями) или даже создавать контент», – предположил РБК daily коммерческий директор ИД «Коммерсант» Павел Филенков.

Доход издательского дома может составить до 20% от годового бюджета проекта, считают эксперты. А по оценкам г-на Филенкова, разумный бюджет такого проекта – 6 млн долл. без учета сопутствующей рекламы и PR-поддержки. В свою очередь главный редактор группы деловых изданий ИД Родионова Георгий Бовт считает, что бюджет зависит от платежеспособности клиента.

«Я не вижу причины, почему ИД «Секрет фирмы» не может взять этот заказ. Если мы говорим о независимости издательских домов, то ее обеспечивает финансовая состоятельность. Если есть возможность заработать деньги, не нарушая закона, то почему бы и нет. С коммерческой точки зрения это абсолютно разумный ход», – считает г-н Филенков. «По моей информации, у «Секрета фирмы» сейчас не очень хорошее финансовое положение. Если у вас плохо с финансами, вы даже к ассенизатору пойдете с предложением сделать ему хороший PR», – иронизирует г-н Бовт.

Следует отметить, что подобный прецедент, когда центральный издательский дом помогал политикам создавать газету, уже был. В апреле 1996 года, накануне президентских выборов, победу на которых прочили Геннадию Зюганову, Московский региональный фонд поддержки первого президента РФ (Бориса Ельцина) учредил бесплатную газету «Не дай бог!». Издание, тираж которого был 10 млн экземпляров, агитировало население против коммунистов. Работали над ним журналисты издательского дома «Коммерсант», главным редактором издания был создатель этого ИД Владимир Яковлев.


Андрей Ветвинский, Рустем Фаляхов

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке