РЕН ТВ вдохновит своего зрителя

31.08.2006

Насколько это удастся команде из 800 человек, располагающихся по всей России, телезрители узнают со следующего понедельника

Это лето запомнится как самое урожайное на ребрендинги крупных компаний. Последним в летней череде стал телеканал РЕН ТВ, который меняет имидж, стиль и программное вещание. Первые лица канала заявляют, что если требуется определить новый образ телеканала одним словом, то самым подходящим будет слово «вдохновение».

С 4 сентября РЕН ТВ (который теперь пишется только по-русски) начнет активную борьбу за собственную целевую аудиторию, которую еще не успели разобрать другие каналы. В этой борьбе каналу помогут новые программы и новые ведущие, хотя ветеранов канала со счетов сбрасывать никак нельзя.

Семейные и платежеспособные

Главной причиной, по которой руководство канала приняло решение о масштабных переменах в вещании, стала безликость REN TV. Несмотря на отдельные удачи, аналитики представили неутешительные результаты своих исследований: у канала нет целевой аудитории, своего фокуса. Зрителя интересовали в основном две позиции: новостные выпуски и комедийные сериалы. В новом сезоне решено развить старые успехи и закрепить успех масштабным наступлением развлекательных программ.

Программный директор телеканала Сергей Спиридонов объявил, что с будущего понедельника канал начинает борьбу за неохваченную доселе аудиторию 28-38 лет с максимальным расширением от 18 до 49 лет. «Молодежную аудиторию до 25 лет прочно захватили ТНТ и СТС, люди после сорока предпочитают наших гигантов – Первый канал и РТР, а вот ниша между ними пустовала. Теперь ее займем мы», - заявил Спиридонов. Он добавил, что такая аудитория несомненно есть: 35% рекламных роликов создается для людей этого возраста, главное – заинтересовать телезрителя.

Своего целевого зрителя руководство РЕН ТВ представляет людьми активными, современными, семейными и платежеспособными. Генеральный директор медиахолдинга REN TV Александр Орджоникидзе назвал эту категорию короче – состоявшимися людьми. «Можно зарабатывать 500 долларов или 50 тысяч долларов – главное, как человек себя при этом ощущает, как он смотрит на жизнь», – пояснил он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

«Мы хотим, чтобы люди получали от нас заряд вдохновения и оптимизма. Нам кажется, что таких людей в России много, и их будет еще больше – мы предложим им качественные программы, а они составят зрительское ядро нашего канала», - отметил Орджоникидзе.

Маша Старцева и свои «Намедни»

В новом сезоне на канале расширится новостное вещание – четыре получасовых новостных выпуска в будни, добавят еще два в 12.30 по выходным, а итоговая программа Марианны Максимовской «Неделя» станет на полчаса больше. Вместе с тем какого-либо расширения общественно-политического вещания РЕН ТВ не планирует, поскольку все необходимое предполагается осветить в получасовых «24» по будням и «Неделе» в выходные.

На канале прибавится комедийных сериалов и развлекательных программ. В числе новинок – «Трое сверху» (российская версия комедии положений «Three`s Company»), ее брат по жанру «Братья по-разному», приключенческо-пародийный сериал «Пантера». При этом любимые зрителем «Студенты» и «Солдаты» не пропадут из телеэфира – в настоящее время снимается новый сезон о похождениях молодых людей в сапогах и погонах, а действие «Студентов» может переместиться в РУДН. На канале появятся и бывшие оэспэшники - Сергей Белоголовцев, Андрей Бочаров и Павел Кабанов в часовой комедийной программе «Схема смеха».

Самыми интересными новинками можно назвать программы «Улица Гоголя», «Большие мозголомы» и «Ретромания». «Улица Гоголя» - это попытка создать новый телевизионный жанр комедии-импровизации: в программе будут сниматься театральные актеры, которые будут импровизировать на заданную тему. Тему задает режиссер, актеры о ней заранее не знают, так что эффект «здесь и сейчас» станет главным козырем программы.

«Большие мозголомы» - это шоу, в котором авторы попытаются высечь искры смеха из сочетания собственной фантазии и научных экспериментов. Занимательную науку представят бывший ведущий российского MTV Василий Стрельников и Инга Ильм, памятная еще советскому зрителю по роли Маши Старцевой в сериале про Петрова и Васечкина.

«Ретромания» - это сентиментальное «Намедни» с ведущим Игорем Верником. Каждая программа будет рассматривать один конкретный год из десятилетия XX века – кино, мода, массовые увлечения и, конечно, люди. Начать было решено с 80-х, и уже отснято десять программ.

Из детских программ на канале будут только мультфильмы – Александр Орджоникидзе отметил, что производство детских программ так или иначе должно поддерживать государство. «У нас есть закон – рекламы в детских программах не должно быть, и все каналы не от хорошей жизни минимизируют количество детских программ», - рассказал Орджоникидзе корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. «Пока будем развивать развлекательный сегмент и продолжать делать объективные новости».

Риски и свобода слова

Об объективности новостей и взгляде на российский рынок из-за рубежа газете ВЗГЛЯД рассказал первый заместитель генерального директора медиахолдинга REN TV Ральф Сибеналер.

- Я смотрю очень много каналов, однако среди них не превалируют русские новостные каналы – такие как Russia Today, например, так как по работе я больше смотрю развлекательные программы. Что касается манеры освещения новостей, то каждый канал волен позиционировать себя, как ему нравится, – из этого и создается тот телевизионный ландшафт, который мы видим, здесь сложно кого-то критиковать.

- С вашей точки зрения есть ли в России проблемы со свободой слова, о которых так много говорилось на Всемирном газетном конгрессе и международном форуме редакторов, проходивших в Москве?

- В каждой стране понятие «свобода слова» сильно варьируется. Если говорить конкретно о России, то можно привести конкретный пример, когда шли долгие дискуссии о запрете эротики на телеканалах. Если руководство канала не может самостоятельно решать, ставить в эфир эротические программы или нет, то это может послужить неплохой иллюстрацией к вашему вопросу.

- Россию рассматривают как страну, которая уже переболела социально-политическими потрясениями, в которую можно спокойно инвестировать крупные суммы?

- Лично мне кажется, что это зависит от того сектора рынка, в котором вы собираетесь работать, – некоторые индустриальные секторы безопаснее других. Многие понимают, что выход на российский рынок связан с определенной долей риска, и выбор компании – идти на этот риск или нет. Но эти риски оцениваются, их можно измерить с помощью специальных организаций, так что здесь все зависит от решимости руководства компании.


Константин Филатов

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке