Эксперты: Глянец - самый успешный рекламный носитель


Глянец по-прежнему остается самым успешным рекламным носителем из всех печатных форматов

Объемы рекламы в таких журналах растут на 15-20% в год. В итоге сумма в 40-45 миллионов долларов позволяет безбедно существовать глянцу на рынке печатных СМИ. Тенденция роста глянцевых журналов характерна для всего мира, а в отдельных странах – Таиланде, Аргентине – журнальные рынки переживают стремительный подъем. Уверенно крепнет журнальный рынок Северной Америки.

В России о перспективности журнального рынка свидетельствует нарастающая конкуренция во всех его сегментах, высокие темпы прироста журнальной рекламы, а также активный вывод на российский рынок русифицированных версий самых известных мировых журнальных брендов. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, с 1 января 2000г. по 1 января 2005г. число журналов, зарегистрированных в Российской Федерации, фактически удвоилось. В 2005 году было зарегистрировано 1399 новых журналов, что почти в 3,5 раза больше количества зарегистрированных газет за тот же период. Стоит отметить, что это первый случай в истории российского рынка периодики за 15 лет существования. Основная причина – большая прибыльность журнального бизнеса.

Рост совокупного годового тиража на российском рынке журналов, а также вывод на него новых изданий в настоящее время обеспечивают преимущественно крупнейшие издательские дома – Burda, Independent Media, EDIPRESSE-KONLIGA, Hachette Filipacchi Shkulev, СПН, ОВА-Пресс и др. Общий тираж российских журналов в 2005 году достиг 1,865 млрд экземпляров, в том числе глянцевых – более 850 млн экземпляров. При этом рекламные доходы журналов составили 580 млн долларов, что на 110 млн долларов больше уровня 2004 года, говорится в докладе Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Подавляющее большинство журналов (91,6% наименований и 98% совокупного годового тиража) зарегистрировано и выходит в свет в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, крупнейшие российские города определяют структуру журнального рынка страны практически полностью. Среди ежемесячных журналов лидируют: Cosmopolitan (более 1 млн экз.), Glamour (600 тыс. экз.), «За рулём», «Караван историй», Elle и еще около десятка других, чьи тиражи колеблются в пределах от 100 до 350 тыс. экземпляров. Практически у всех периодических изданий около 45% тиража уходит в регионы. Несмотря на такую статистику, генеральный директор издательского дома «Конде Наст Россия» Наталья Гандурина, выступившая в программе «Сфера интересов» телеканала РБК, считает, что на российском журнальном рынке еще остаются свободные ниши. По ее словам, имеет потенциал ниша женских и модных журналов, журналов о кулинарии, стиле жизни и путешествиях.

Вместе с тем Н.Гандурина отмечает, что год от года возрастает цена выхода журнала на рынок. Инвестиции в отдельные проекты могут доходить до нескольких миллионов долларов. Окупаются журналы в основном за счет рекламы. Стоимость полосы в глянцевом журнале может достигать 15 тысяч долларов. Так, по оценкам компании RPRG, сборы от рекламы одного номера российского выпуска журнала Еlle составляют около 2 млн долларов. Примерно столько же у Cosmopolitan. Немногим отстают от них VOGUE, «За рулём». Из еженедельников отличные показатели демонстрируют «7 дней», «Лиза», «Афиша» и ряд других изданий.

Неплохие показатели показывают также журналы b2b (business-to-business), которых в последнее время становится все больше. Рынок b2b в России пока небольшой, хоть потенциально весьма капиталоемкий. Специальных исследований не проводилось, но сами участники оценивают его в сотни миллионов долларов.

Более конкурентным становится и сегмент деловых журналов. К сравнительно давно фигурирующим на рынке деловым еженедельникам «Власть», «Итоги», «Деньги», «Компания», «Эксперт», «Профиль», «Русский Newsweek», «Финанс», «Секрет фирмы» в последнее время добавились Businessweek (ИД Родионова) и ежемесячный деловой журнал «РБК».

Между тем, несмотря на положительные тенденции на рынке журналов, в отрасли остается масса проблем. Основная сложность - в дистрибуции издания. «Главное отличие нашего рынка дистрибуции прессы от западного состоит в том, что издатель перестает владеть продуктом в момент передачи журнала распространителям и в конечном счете не может контролировать отпускную цену», - говорит Наталья Гандурина. Помочь издательствам в распространении может отчасти растущий рынок ритейла. В Америке, например, посредством ритейловых сетей распространяется порядка 90% всех розничных тиражей прессы. В России эта цифра пока не дотягивает до 20%. Вместе с тем издатели оценивают распространение прессы в супермаркетах как один из наиболее перспективных и динамично развивающихся сегментов на рынке дистрибуции печатной продукции в целом.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке