Термокружки

Vitek выходит из «бюджета»


Российский производитель бытовой техники будет продвигать mp3-плееры под американским брендом

Российский производитель бытовой техники – компания «Голдер Электроникс» (бренд Vitek) выходит на отечественный рынок mp3-плееров с новой торговой маркой – X-Cube. На днях компания подписала соглашение об эксклюзивной дистрибуции плееров под этим брендом с американской New Media Entertainment. Участники рынка считают расширение портфеля брендов «Голдера» удачной идеей. Так компания сможет выйти из бюджетного сегмента бытовой техники в более высокий сегмент рынка мелкой электроники.

Как стало известно РБК daily, российский производитель и дистрибьютор бытовой техники «Голдер Электроникс» подписал с компанией New Media Entertainment (США) соглашение об эксклюзивной дистрибуции на территории России, стран СНГ, Балтии и Восточной Европы продукции под торговой маркой X-Cube. В августе, на первом этапе вывода новой торговой марки на рынок, компания выпустит 12 моделей техники, в том числе mp3-плееры (на основе flash-памяти), плееры форматов CD/mp3 и наушники.

По словам PR-менеджера «Голдер Электроникс» Александра Плуховского, в четвертом квартале 2006 года маркетинговый бюджет проекта составит около 500 тыс. долл., а в 2007 году на продвижение модели будет потрачено более 1 млн долл. «За первый год продаж мы планируем довести свою долю на рынке до 5%, – объясняет Александр Плуховский. – По истечении второго года – 8%, ну, а после третьего года хотим занимать не менее 12% российского рынка mp3-плееров».

Впрочем, в официальном сообщении компании говорится о более амбициозной задаче – стать брендом № 1 среди мультимедийных устройств для молодежной аудитории. Аналитики считают, что столь высокой цели дистрибьютору с таким маркетинговым бюджетом будет добиться непросто. «Бюджет продвижения очень невелик. Например, на ТВ его не хватит даже в рамках отдельного региона. Более или менее активную кампанию в данном случае можно провести только в Интернете, и ограниченно используя средства наружной рекламы», – говорит аналитик ИК «Финам» Константин Петоян. Впрочем, по его мнению, успех проекта зависит не столько от затрат на продвижение, сколько от развитой розничной сети.

«Торговые сети будут требовать от нового игрока цен, обеспечивающих им повышенную маржу. Если компания на первом этапе будет готова на относительно небольшую прибыль, она сможет рассчитывать на заявленную долю рынка», – добавляет аналитик. Представители торговых сетей уверяют, что новому игроку хватит места на рынке в любом случае. «Рынок mp3-плееров активно развивается, лидерам принадлежит порядка 40% рынка, остальные 60% распылены между мелкими брендами. Поэтому возможность появления новых игроков есть, новые бренды появляются довольно часто. Отчасти причина подобной ситуации в покупателях: люди зачастую выбирают плеер не по известности или популярности бренда, а по цене и дизайну», – считает директор по связям c общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. С ней соглашается PR-директор Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. «Если другие сегменты рынка электроники довольно стабильны, то сегмент мелкой цифровой электроники более динамичен, – говорит он. – И если iRiver, Samsung и Apple «Голдеру» будет сложно потеснить, то остальной рынок открыт для конкуренции».

Казалось бы, для чего «Голдеру» выходить на рынок с новым брендом, если у него уже есть известная марка – Vitek? Однако для участников рынка причины такого выбора «Голдер Электроникс» очевидны. «Vitek – хорошо известная российскому потребителю марка, в первую очередь за счет бюджетных решений. Flash/mp3-плееры ассоциируются с высокими технологиями, – объясняет руководитель отдела продаж компании IRR (марка iRiver) Михаил Бобер. – В «Голдер Электроникс» приняли правильное решение – выпускать mp3-плееры под новым брендом. Этот шаг позволит отсечь у покупателя ряд сомнений, когда он будет делать выбор в пользу mp3-плееров X-Cube».


Александра Крекнина

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке