Unilever переохладился


Компания продала часть европейских подразделений замороженных продуктов

Unilever переохладился
Англо-голландский концерн Unilever принял решение о продаже своих европейских подразделений замороженных продуктов инвестфонду Permira Funds за 1,73 млрд евро. Таким образом, компания продолжает политику оптимизации бизнеса. Вместе с тем, по мнению экспертов, оптимизация европейского бизнеса – лишь одна сторона процесса. Судя по всему, Unilever планирует также усилить работу на развивающихся рынках, в том числе и в России.

Бизнес, включающий в себя известные в Европе бренды Iglo и Birds Eye, принес компании выручку в 1,24 млрд евро в прошлом году и был выставлен на продажу еще в феврале этого года. Permira Funds приобрел подразделения замороженных продуктов Unilever в Австрии, Бельгии, Германии, Ирландии, Голландии, Португалии и Британии. Итальянское подразделение компания пока решила сохранить за собой, а испанское было продано два месяца назад. «Мы рады тому, что удалось купить такие бренды-иконы, и собираемся поддерживать их развитие», – говорит партнер фонда Permira Шерил Поттер. Unilever ожидает получить прибыль за счет продаж более чем в 1 млрд евро после налоговых выплат.

Аналитики и участники российского рынка говорят, что цена в 1,73 млрд евро справедлива. «Марка Iglo хорошо известна в Европе, у нее неплохие позиции, в частности в странах Бенилюкса, а 1,73 млрд долл. – неплохие деньги за подразделения», – пояснил РБК daily генеральный директор компании «Инмарко» (производитель мороженого) Дмитрий Докин.

Президент компании «АльтерВест» (также производит мороженое) Виктор Лутовинов вспомнил, что речь о продаже бизнеса Unilever по заморозке шла еще в прошлом году. «Мне кажется, это показатель того, что бизнес по заморозке менее эффективен, чем другие направления работы компании. Вполне вероятно, вырученные средства будут переориентированы на более высокодоходные позиции, в частности на тот же чай Lipton и моющие средства. Вполне возможно, компания попытается активизировать свою работу в сегменте мороженого», – пояснил г-н Лутовинов РБК daily.

Оптимизация в Европе – лишь одна сторона процесса. Судя по всему, Unilever планирует усилить работу на развивающихся рынках, в частности в России. «В Европе компания избавляется от тех брендов, которые не предполагается развивать в будущем, и концентрируется на более актуальных направлениях: чай Lipton, линии Dove, Rexona», – объяснил РБК daily директор по корпоративным отношениям Unilever в России, Белоруссии и на Украине Денис Гуринович. Он подтвердил, что Россия является одним из приоритетных рынков для компании.

Эксперты говорят о том, что Unilever вполне может решиться на серьезное освоение российского рынка. «Вырученные от сделки средства могут быть направлены в том числе и на развитие бизнеса Unilever в России. Что касается потенциальных приобретений, то здесь все зависит от стратегии развития Unilever и цены, которую они могут быть готовы платить», – говорит директор по исследованиям инвестиционно-банковского департамента ИГ «Русские фонды» Наталья Одинцова.

Руководитель отдела маркетинга компании «Морозко» (производитель замороженной продукции) Ольга Данилова считает, что вариант покупки кого-то из действующих игроков в России вполне вероятен. «Думаю, они могут покупать в регионах небольших производителей, получать местные локальные рынки, нарабатывая за счет этого себе очки. Этот путь менее дорогостоящий. Они могут получать местные бренды, которые успешны в регионе. Также они получат готовый рынок сбыта», – пояснила она свою позицию.


Сергей Рябов, Олег Трутнев

1287
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :