Термокружки

«Ригла» инвестирует в ребрэндинг


Сегодня аптечная сеть «Ригла» объявит о начале программы ребрэндинга. Название сеть менять не будет, но вложения в новый фирменный стиль собирается сделать масштабные — ребрэндинг обойдется ей в $15 млн.

Конкуренты «Риглы» говорят, что ребрэндинг сети давно назрел, и прогнозируют, что за его счет «Ригле» удастся добиться расширения аудитории.

О ребрэндинге «Риглы» «Бизнесу» рассказала генеральный директор сети Ольга Шелудченко. По ее словам, само название «Ригла» изменять не планируется, но фирменный стиль компания сменит полностью. Логотипом сети станет цветок с разноцветными лепестками в форме сердца.

В аптеках «Риглы» будет введено цветовое зонирование аптек по отделам.

Разрабатывало программу ребрэндинга британское агентство Identica, его общая стоимость составит $15 млн. Помимо фирменного стиля и дизайна аптек компания частично пересмотрит ассортимент.

Так, будет расширены линейки косметики и другой нелекарственной продукции.

«Ригла» — одна из крупнейших в России аптечных сетей, включает 412 аптек в 23 регионах России. Оборот сети в первом полугодии 2006 года составил $92 млн. К 2009 году «Ригла» планирует довести оборот до $1 млрд.

Участники рынка не считают, что сумма в $15 млн завышена, и предполагают, что ребрэндинг поможет «Ригле» увеличить аудиторию. «„Ригле” был необходим ребрэндинг, по числу аптек и обороту они скоро смогут занять лидирующие позиции в России, и одна из причин, которая бы им мешала это сделать,— отсутствие брэнда»,— говорит гендиректор сети аптек «Здоровые люди» (Natur Produkt) Алексей Батулин. «Расширение линейки нелекарственных товаров— правильное решение, особенно для Москвы. Сейчас рост продаж лекарственных средств по рынку составляет 15% в год, а парафармацевтики — 40%, это перспективный сегмент»,— отмечает гендиректор DSM Group Александр Кузин. С ним соглашается аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид МеликГусейнов, который отмечает, что после ребрэндинга «Ригла» сможет претендовать на более обеспеченную аудиторию: «Если год назад, со стартом программы ДЛО, „Ригла” ориентировалась на низкие слои общества, то с ребрэндингом „Ригла” сможет привлечь потребителей со средними и высокими доходами». Мелик-Гусейнов добавляет, что новый брэнд может в будущем помочь «Ригле» конкурировать с крупными западными игроками, которые должны выйти на российский фармацевтический рынок. Цифру в $15 млн Мелик-Гусейнов считает адекватной, если не заниженной, несмотря на то, что Natur Produkt, недавно проводивший ребрэндинг, заплатил за него в три раза меньше.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ПЕТР МИРОНЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке