Термокружки

Макароны федерального значения


Компания «Макфа» запускает первый в России федеральный брэнд макарон в сегменте премиум

На национальный уровень решено выводить недавно запущенную марку Grand di Pasta. Участники рынка считают, что хорошая дистрибуция поможет «Макфе» вывести брэнд на федеральный уровень, однако уверены, что премиальный сегмент на рынке макарон в ближайшее время останется нишевым.

О том, что челябинская «Макфа» планирует вывести свой новый брэнд Grand di Pasta на федеральный уровень, «Бизнесу» рассказал начальник отдела маркетинга компании Максим Удодов. «Уже к 2008 году мы намерены занять 15% в премиумсегменте рынка макаронных изделий»,— говорит Удодов. По его словам, в основном планы «Макфы» связаны с новым брэндом, который будет продаваться через федеральные каналы дистрибуции.

«Ранее наши конкуренты предпринимали попытки запустить премиальный брэнд, но мы, уже имея в портфеле один федеральный брэнд, готовы к запуску второго»,— добавляет Удодов. Инвестиции в запуск нового брэнда не разглашаются.

На первом этапе объем производства макарон Grand di Pasta составит около 500 тонн в месяц. 500-граммовая упаковка макарон в рознице будет стоить около 30 руб. (упаковка макарон под основным брэндом «Макфа» стоит 13–14 руб.).

Конкуренты считают оправданным запуск нового брэнда именно в премиальном сегменте. Директор по маркетингу Первой макаронной компании (входит в группу «Агрос») Илья Соколов отмечает, что премиум в макаронах растет и обладает высоким потенциалом. «За последние два года в городах-миллионниках этот сегмент вырос с 20% до 25% рынка.

В ближайшем будущем он в основном будет прирастать за счет лицензионного производства итальянских брэндов в России»,— говорит Соколов. Он предполагает, что основной причиной запуска федерального брэнда Grand di Pasta стало то, что долю рынка российских марок «отъедают» итальянские брэнды. Соколов думает, что новый брэнд «Макфы» будет успешным: «Федеральная дистрибуционная сеть „Макфы” станет для него хорошим локомотивом». С Соколовым соглашается владелец барнаульской компании «Алтан» Валерий Покорняк, который, впрочем, отмечает, что премиальный брэнд «Макфы» все же останется нишевым. «Хорошо отлаженные каналыдистрибуции помогут организовать поставки. Однако как объемы производства, так и торговые точки, в которых „Макфа” собирается продавать новый брэнд, показывают, что компания не рассчитывает занять больше 1–2% рынка в денежном выражении»,— рассуждает Покорняк. А генеральный директор группы «Инфолинк» (эксклюзивный поставщик итальянских макарон Maltagliati и Pasta Zara, по собственным данным, занимает до 80% поставок импортных макарон в Россию) Андрей Гуров сомневается в том, что запуск российского премиального брэнда— удачная идея. «Сегодня объективных условий для развития этого сегмента в России нет, он растет на 10–15% в год, но сам по себе он невелик»,— говорит Гуров.

«Возможно, Grand di Pasta удастся завоевать 15% премиум-сегмента. Однако, для примера, Pasta Zara занимает в этом сегменте 20–25%, Maltagliati — 25–30%, но даже их мы не делаем национальными брэндами»,— добавляет он. Кроме того, полагает Гуров, у «Макфы» могут возникнуть сложности с вхождением в крупные сети: вряд ли крупные ритейлеры рискнут заменить на полках итальянскую Barilla на челябинскую Grand di Pasta, предполагает гендиректор «Инфолинка».


ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке