«Телемакс» переезжает в Москву


Региональный ритейлер планирует завоевать столицу

На московском рынке бытовой техники и электроники появился новый амбициозный игрок. Петербургская компания «ABC Электроника», развивающая в северной столице торговую сеть «Телемакс», заявила об открытии порядка 20 своих супермаркетов в Москве. Участники рынка считают заявление компании слишком смелым и не видят в «Телемаксе» серьезного и опасного конкурента. Они также предполагают, что «Телемакс» таким образом пытается привлечь внимание германской сети Media Markt, которая выйдет на рынок России в конце этого года.

Компания «АВС Электроника» основана в 1989 г. Первоначально компания занималась продажей компьютеров и оргтехники для предприятий, в настоящее время она известна на рынке в качестве оптового продавца электроники и бытовой техники Sony, Panasonic, Samsung, LG, Daewoo и других марок, а также как владелец сети супермаркетов электроники «Телемакс». На данный момент сеть включает 14 магазинов в Петербурге и 2 в Москве.

Как рассказал РБК daily директор по развитию компании «ABC Электроника» Андрей Мамонов, третий по счету московский магазин сети появится в строящемся торгово-развлекательном центре с рабочим названием «Центр на Лобненской». Торговая площадь магазина составит порядка 2 тыс. кв. м.

«Нас в первую очередь интересуют площадки в торговых центрах, – говорит г-н Мамонов. – И мы будем открывать супермаркеты по мере поступления хороших предложений от арендодателей. Мы также собираемся развивать сеть в северо-западном (Череповец, Вологда, Иваново, Петрозаводск) и центральном (Воронеж) регионах России. Кроме того, увеличится число наших объектов в Санкт-Петербурге: 4 новых супермаркета откроются в ноябре-декабре этого года».

Назвать инвестиции, направленные на осуществление этих планов, г-н Мамонов отказался. По оценкам аналитиков, только для открытия 20 магазинов в столице «Телемаксу» потребуется не меньше 20 млн долл. Руководитель проекта «Центр на Лобненской» компании Swiss Realty Group Moscow Ян Березин сообщил РБК daily, что компания также запланировала провести ребрендинг сети в этом году. «В договоре с торговым центром прописан соответствующий пункт, – говорит он. – Конечно, вопрос об успешности ребрендинга остается пока открытым. Насколько мне известно, они располагают хорошими финансовыми возможностями и неплохой бизнес-стратегией».

Между тем участники рынка удивлены планами компании. «Развиваться в регионах – это логично, но только в том случае, если они, действительно, проведут ребрендинг. В настоящий момент «Телемакс» сложно назвать конкурентом, – заявил РБК daily топ-менеджер одной из сетей бытовой техники. – Более того, по моим данным, «Телемакс» не располагает средствами, достаточными для открытия точек в Москве. На сегодняшний день обороты их московских магазинов выглядят достаточно плачевно».

Аналогичного мнения придерживаются и в компании «Эльдорадо». «Я скептически отношусь к таким заявлениям. Во-первых, у них должна быть логистика. Во-вторых, хороший ассортимент. В-третьих, удачные площадки. Сомневаюсь, что им удастся найти хорошие помещения под магазины в Москве, – сказал РБК daily PR-директор сети «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. – Даже если им удастся открыть 20 магазинов, они все равно не смогут занять даже 3% московского рынка».

Г-н Суровцев также предположил, что «Телемакс» столь громким заявлением хочет привлечь к себе внимание со стороны потенциальных покупателей, например, германской сети Media Markt (входит в Metro Group), которая объявила о своем выходе на московский и питерский рынки в конце этого года. «Не исключено, что они хотят продаться», – считает собеседник РБК daily.


Кристина Бусько

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке