Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС), правила приняты в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе», вступившего в силу с 1 июля 2006 года, и регулируют процедуру возбуждения и рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Нормы, предусмотренные в правилах, в целом не изменяют ранее действовавшую практику рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, однако выработаны с учетом новых полномочий антимонопольных органов.
Как напомнили в пресс-службе, после вступления в силу Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы получили право выдавать предписания об отмене или изменении актов, изданных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и противоречащих законодательству РФ о рекламе. Данное положение нашло свое отражение в правилах, отметили в ФАС.
Полномочия о вынесении решения об осуществлении контррекламы переданы от антимонопольных органов в суд. Соответственно, в правилах указывается на возможность обратиться в суд с требованием о принятии такого решения.
Формы процессуальных документов, предусмотренных данными правилами, должны быть разработаны и утверждены ФАС в течение месяца.
ФАС займется нарушениями рекламного законодательства
29.08.2006
Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденные постановлением правительства РФ от 17 августа 2006 N508, опубликованы и вступили в силу с 23 августа текущего года