Liveinternet ищет инвестора


Крупный российский сервис интернет-статистики и второй по популярности онлайн-дневник Liveinternet.ru выставлен на продажу

Рыночная стоимость сервиса оценивается в $3–5 млн, среди претендентов участники рынка называют Yahoo! и «Рамблер».

О том, что Liveinternet.ru выставлен на продажу, «Бизнесу» рассказал сам владелец блога Герман Клименко. «Мы ведем переговоры с рядом потенциальных покупателей, среди них как отечественные, так и зарубежные компании»,— рассказал Клименко. Названия компаний он уточнить отказался, отметив только, что это не Google и не «Рамблер». По данным участников рынка, предложения о продаже поступали «Рамблеру» и Yahoo!.

Liveinternet.ru — один из крупнейших в России сервисов статистики и индексации. Кроме того, Liveinternet.ru принадлежит ряд развлекательных сервисов, в том числе сервис онлайн-дневников (блогов), по данным опроса ROMIR Monitoring, занявший второе место (14%) по популярности среди российских пользователей после Livejournal.com (31%).

Годовая выручка Liveinternet.ru составляет $0,4–0,5 млн, рыночная стоимость бизнеса ИК «Финам» оценивает в $3–5 млн. «Такие проекты покупаются „на перспективу”, сумма сделки будет зависеть от прогнозов роста российского интернет-рынка, которыми будет оперировать покупатель»,— рассуждает аналитик «Финама» Владислав Кочетков.

Участники рынка предупреждают потенциальных покупателей Liveinternet.ru о том, что бизнес сервиса статистики может оказаться не самым прибыльным. «Liveinternet.ru — довольно трудный и не очень рентабельный бизнес»,— говорит гендиректор компании «Бегун» (специализируется на контентной интернет-рекламе) Алексей Басов. По мнению Басова, эффективно Liveinternet.ru сможет работать только как элемент некой большей структуры, например, поискового портала. Он предполагает, что покупка Liveinternet.ru может быть выгодна активным на российском рынке поисковикам Google и MSN. «Еще один возможный претендент — отечественный Webalta, докупающий обычно готовые сервисы, которые можно легко интегрировать»,— отмечает Басов.

С ним спорит председатель правления агентства IMHO VI (входит в структуру «Видео интернешнл», занимается продажей рекламы на Yandex.ru и Mail.ru) Арсен Ревазов. Он уверен, что Liveinternet.ru не заинтересует ни один крупный портал. «По трафику он не интересен ни Google, ни Rambler.

На рынке сейчас много частных инвесторов с большими деньгами. Скорее всего, покупателем станет один из них»,— рассуждает Ревазов.

Сервис Liveinternet.ru бесплатный, и рекламы там нет, а следовательно, и доходов он не приносит, говорит глава IMHO VI. Впрочем, Ревазов вспоминает, что похожий сервис List.ru Клименко пять лет назад удалось выгодно продать Mail.ru. А Кочетков из «Финама» предполагает, что западного инвестора может в основном заинтересовать сервис статистики: «На рекламе в блогах сейчас зарабатывают немного денег, а статистические сервисы на западе сейчас считаются быстрорастущим сегментом. Liveinternet.ru считается чуть ли не самым технологичным в России».


CЕМЕН ПОЛИВОДА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке