Фармацевты скрываются в блогах


Производители лекарств в России пока не тратятся на рекламу в Интернете

Фармацевты скрываются в блогах
По данным исследовательской компании eMarketer, в текущем году затраты американских производителей лекарств на рекламу в Интернете составят около 780 млн долл., что на 25% больше, чем в 2005. К 2008 году этот показатель может увеличиться до 1,3 млрд долл. В России затраты фармацевтов на интернет-рекламу в десятки раз ниже. Обычно используется скрытая реклама, например продвижение определенных препаратов в форумах и блогах.

По словам президента рекламного агентства AdWatch Льва Глейзера, в отличие от США рынок рекламы лекарственных средств в России весьма невелик. Причем основная часть денег тратится на телерекламу. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году производители медикаментов и витаминов в стране потратили на телерекламу около 90 млн долл.

Эксперты затруднились оценить затраты производителей и дистрибьюторов медикаментов на рекламу лекарственных препаратов в Рунете. По различным оценкам, объем российского рынка интернет-рекламы лекарственных препаратов составляет от 100 до 300 тыс. долл. (общий объем рынка интернет-рекламы в России в 2005 году составил около 60 млн долл.).

В то же время, как пояснил советник президента АКАР Вячеслав Черняховский, фармацевты и дистрибьюторы активно используют другие возможности Интернета для продвижения своей продукции. «Очень часто, к примеру, на том или ином сайте, связанном с медициной и здоровьем, медик дает вам различные советы и в итоге предлагает использовать определенный препарат определенного производителя, – говорит эксперт. – По сути, это скрытая реклама. А еще можно использовать те же блоги, которые сегодня очень популярны».

По словам начальника отдела по связям с общественностью холдинга «Отечественные лекарства» Марии Масловой, Интернет входит в число важных каналов общения компании с целевой потребительской аудиторией. «Однако в нашем маркетинговом бюджете нет отдельной статьи расходов на рекламу в Интернете, – сообщила она. – По каждому проекту принимаются индивидуальные решения». Компания, пояснила г-жа Маслова, использует все рекламные возможности Интернета: баннеры, директ-рекламу в поисковых системах, блоги, форумы, совместные проекты с порталами и т. д.

Эксперты отмечают, что, несмотря на бурное развитие интернет-рекламы и большой интерес производителей к ней, в России практически отсутствуют крупные коммуникационные компании, специализирующиеся на продвижении исключительно фармацевтической продукции. «В других странах в структуре крупных коммуникационных холдингов существуют специальные подразделения или агентства по продвижению медицинских препаратов и прочей фармацевтической продукции, – рассказывает г-н Черняховский. – У нас таких структур пока нет». По его мнению, не в последнюю очередь это связано с тем, что интернет-реклама в России законодательно регулируется довольно слабо: «Даже в новом законе «О рекламе» вы не найдете термина «Интернет» и определения понятия «реклама в Интернете».

С этим согласен и Виталий Олейников, руководитель отдела прямых продаж компании IMHO VI (продавец рекламных возможностей в Интернете). По его словам, из-за отсутствия ясности в законодательстве компания всегда действует достаточно осторожно в вопросах рекламы фармацевтической продукции. «Так же поступают и рекламные агентства, с которыми мы сотрудничаем, – заявил г-н Олейников. – Как правило, если речь идет о рекламе продуктов фармацевтических компаний, Интернет они не используют».


Владислав Литовка

2107
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
фулфилмент для вб
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :