Спорщики остыли


Концерн «Калина» и компания «Нэфис Косметикс» объявили о мирном завершении войны за бренды и прекращении всех судебных тяжб, которые они вели друг против друга около трех лет

Спорщики остыли
Первый шаг к примирению был сделан «Калиной». Аналитики полагают, что компании наконец поняли, что этот конфликт ничего кроме затрат им не принесет. Впрочем, высказывается и версия, что производители теперь будут «дружить против» серьезных конкурентов в лице международных концернов.

Основные бренды «Нэфис Косметикс» – BiMax, Sorti и AОS. Оборот компании в 2005 году превысил 4 млрд руб. Топ-менеджеры ОАО «Нэфис Косметикс» владеют в общей сложности порядка 30% акций.

Основные бренды «Калины» – «Черный жемчуг», «Чистая линия», MIA, «32», «Лесной бальзам». Выручка в 2005 году составила 288 млн долл. После проведения IPO в апреле 2004 года крупнейшими акционерами являются генеральный директор Тимур Горяев (50,18%) и ЕБРР (5,7%).

Как пояснил РБК daily руководитель пресс-службы «Нэфис Косметикс» Алексей Брусницын, продолжать этот конфликт было бесперспективно – никакой коммерческой выгоды это не принесло ни одной из сторон. «Напротив, компании все больше увеличивали бы судебные и временные издержки, которые за три года и так перестали поддаваться счету, – говорит он. – На момент подписания соглашения в судах находилось три иска нашей компании к «Калине» на сумму более 1 млрд руб. За время конфликта с нашей стороны всего было заявлено исков на сумму 1,194 млрд руб., удовлетворено – на 447,98 тыс. руб., успели взыскать 394,55 тыс. руб.». РБК daily не удалось уточнить, какую сумму отсудил концерн «Калина» у конкурента.

Генеральный директор «Калины» Тимур Горяев заявил, что именно его концерн предложил «Нэфис Косметикс» прекратить все судебные разбирательства. «Они усугубляют возникшие между компаниями противоречия и ведут к значительным материальным потерям и затратам времени обеих сторон. Такое положение вещей в условиях современной конкуренции и развитых рыночных отношений все чаще придает лишь негативную окраску репутации косметических компаний», – утверждает он.

Одной из ключевых причин примирения стали растущие судебные издержки, уверены аналитики. «В ситуации, когда в конфликте участвуют два одинаково узнаваемых сильных бренда, страдают обе компании – у них одинаково растут затраты. Такой конфликт не может не закончиться ничем», – заявила РБК daily аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова.

Директор по маркетингу Центра корпоративного развития Ассоциации независимых директоров Павел Парфенов убежден, что компании задумались о своей инвестиционной привлекательности, которая существенно страдает из-за судебных тяжб: «Для того чтобы компания стала инвестиционно привлекательным активом, она должна выглядеть достойно. А любой судебный иск – это репутационные риски, которые в какой-то момент нельзя больше эксплуатировать, ведь суд – это всегда скандал. Рынок серьезно относится к таким рискам. К примеру, международная компания, прежде чем подать иск против кого-то, должна получить одобрение штаб-квартиры».

По предположению г-на Парфенова, за этим примирением могут скрываться и серьезные стратегические намерения компаний. «Оба игрока действуют в определенном ценовом сегменте, их целевая аудитория не готова покупать товары зарубежных производителей, – поясняет он. – Не исключено, что стороны решили консолидировать усилия, чтобы вместе противостоять иностранным конкурентам, которые могут потеснить их на российском рынке».

Есть и еще одно объяснение обоюдного отказа от всех судебных претензий. «Я не исключаю возможности объединения этих компаний. Вероятно, собственники рассматривают вариант консолидировать активы», – предполагает г-н Парфенов. – Это может быть обставлено как некий паритетный обмен пакетами акций. Бизнес у них сходный. Таким образом, у обеих компаний появляется возможность не распылять ресурсы и создать портфель брендов, которым легко управлять».

История конфликта Конфликт начался в апреле 2003 года, когда концерн «Калина» вывел на рынок стиральный порошок TriMax, упаковка которого была схожа до степени смешения с упаковкой порошка BiMax, выпускаемого «Нэфис Косметикс» с 2001 года. Со своей стороны «Нэфис Косметикс» в феврале 2004 года выпустила шампунь «Миленькая фея», похожий теперь уже на продукцию «Калины» «Маленькая фея». За время судебного разбирательства, которое длилось три года, компании в общей сложности подали 46 исков. Стороны по суду выплатили друг другу 1,375 млн руб. На момент заключения мира в судах на рассмотрении находились судебные иски на общую сумму 1,178 млрд руб.


Маргарита Парфененкова

1204
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :