Термокружки

Новая старая видеореклама


Viacom и Google объявили о сотрудничестве, которое касается построения рекламной сети в интернете, использующей формат видео. Эта новость одновременно проясняет перспективы проекта самой этой рекламной сети и более глобально рисует возможные варианты развития отношений между традиционными контент-провайдерами и интернет-компаниями

После того как в Google объявили, что будут создавать в интернете рекламную видеосеть, наиболее распространенной реакцией был скепсис по поводу этой затеи.

Возник он в силу трех вопросов. Первый: с какой стати представители малого и среднего бизнеса (на которых, по официальным заявлениям, видеосеть ориентируется) начнут снимать рекламные видеоролики, чтобы распространять их через сеть Google, если они сейчас с минимальными тратами на производство рекламных материалов размещают текстовую рекламу? Второй вопрос: с какой стати владельцы сайтов должны согласиться размещать тяжеловесную видеорекламу у себя на сайте, если рекламодателей, а значит, и заработков с нее будет заведомо мало? Третий вопрос, самый важный: с какой стати пользователи будут по собственному желанию смотреть видеорекламу на сайтах—участниках сети, если ее и так хватает в телевизоре? После объявления о сотрудничестве Google с Viacom все вопросы практически снимаются. Viacom, являясь владельцем нескольких телеканалов, обладает большим объемом видеоконтента — мультфильмы, клипы, передачи и т. д. У Google есть инфраструктура, на которой можно построить систему распространения этого контента,— система продаж видео Google Video и рекламная сеть AdSense. Первый проект идеологически намного ближе к решению задач распространения видео. Но при этом заявляется, что партнерство будет касаться сети AdSense и развитию в ее рамках новой модели работы.

Фактически речь идет о том, что Viacom должен помочь Google дать ответ на третий вопрос: на кой пользователям видеореклама? То есть понятно, что люди не будут по собственному желанию смотреть рекламу зубной пасты, но они могут по собственному желанию посмотреть мультик про Sponge Bob или фрагменты из вручения премии MTV. А уже до кучи им будет показана и реклама. В общем, практически как в телевизоре получается.

Далее деньги рекламодателей делятся между владельцем контента, владельцами сайта, где реклама была размещена, и собственно Google. Для владельца сайта интерес также в том, чтобы разнообразить свой сайт, предложить пользователям новый контент — видео.

Сотрудничество с Viacom может повлиять и на набор рекламодателей для новой сети. Ими могут стать, хотя бы на первое время, не столько малые и средние компании, о которых говорили пару месяцев назад, сколько относительно крупные рекламодатели, размещающие рекламу на ТВ-каналах, принадлежащих Viacom.

Хотя бы в порядке эксперимента. А дальше, если повезет, подтянутся и компании поменьше. В конце концов сам Viacom может выступить неким якорным рекламодателем для новой сети. Компания сейчас реализует несколько крупных интернет-проектов, которым для быстрого старта не помешает новая аудитория.

Глобально вся эта инициатива показывает еще один способ, как компании могут заработать на видеоконтенте в Сети. Сейчас наиболее распространена схема продажи видео, она используется десятками проектов с переменным успехом. А Google с Viacom пробуют новую схему, которая на самом деле очень даже старая: контент для пользователя бесплатен, деньги получают от рекламы. Новое тут только то, что за распространение контента будет отвечать маленькая армия веб-мастеров в доле. Все это может оказаться весьма неплохой затеей.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке