Warner продала свою музыку «Билайну»


Четвертая по величине в мире музыкальная компания Warner Music подписала в четверг сделку о поставке песен и мелодий для звонков российскому оператору мобильной связи «Вымпелком», работающему под маркой «Билайн»

Warner Music стала первой компанией-мейджором, вышедшей на российский рынок реалтонов.

Эксперты оценивают объем этого рынка в $10-15 млн.

Финансовые условия сделки не раскрываются. Сделка включает весь каталог Warner Music, «в том числе могут скачать себе на мобильный телефон эксклюзивный контент от Мадонны»,— говорится в сообщении компаний. Напомним, что «Билайн» выступит главным спонсором концерта Мадонны в Москве, в связи с этим клиенты «Билайна» смогут в течение пяти месяцев скачивать на особых условиях песни, мелодии и видеоклипы Мадонны.

«„Вымпелком” принял для себя однозначное решение стать контент-провайдером и развивать музыкальное направление»,— констатирует гендректор EMI / Гала Рекордс Александр Блинов. «Рентабельность продажи музыкального контента составляет в районе 50%.

„Вымпелком” просто решил избавиться от провайдера, продавать музыку напрямую и ассоциироваться с определенными исполнителями. Думаю, что следующим шагом будут другие акции с российскими и западными исполнителями»,— говорит Блинов. Он оценивает объем этого рынка в 2006 году в $10-15 млн.

С ним солидарен коллега из Universal Music. «Ранее были контент-провайдеры, которые заключали договоры со звукозаписывающими компаниями и с операторами сотовой связи.

Сейчас операторы мобильной связи приходят к выводу, что бессмысленно делиться доходами от продажи контента, и готовы вкладываться в этот бизнес самостоятельно»,— говорит гендиректор российского офиса компании Дмитрий Коннов.
Неголосовые услуги уже сегодня занимают значимую долю в доходе операторов. «Сейчас допуслуги занимают не менее 20% от оборота компании, но они слабого качества»,— говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Юлия Остроухова.

«На допуслуги в первом квартале этого года пришлось 14%»,— говорит пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.

«В 2006-2007 годах из всех услуг неголосового сервиса на второе место после SMS-услуг выйдут реалтоны»,— говорит Коннов. Операторы постепенно выдавливают провайдеров из этого бизнеса. «Мы сократили количество наших партнеров, хотя планов заключить контракт с мейджором нет»,— говорит Алявдин. «Билайну», который такой контракт заключил, провайдеры уже не нужны.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN