«Евросеть» джинсовая


На российском рынке торговли одеждой неожиданно появился новый амбициозный игрок

Как стало известно «Бизнесу», вышедшая на рынок около года назад сеть магазинов «Даром.ру» открыла около 80 магазинов в регионах. Новая сеть активно позиционируется как агрессивный дискаунтер: ее рекламные материалы очень напоминают основные слоганы крупнейших российских дискаунтеров — «Эльдорадо» и «Евросети».

О появлении новой агрессивной сети джинсовых дискаунтеров под названием «Даром.ру» «Бизнесу» сообщил источник в крупной хедхантинговой компании: компания активно набирает персонал в крупных городах России, включая Москву. «„Даром.ру” является агрессивно растущей сетью дискаунтеров модной одежды, аналогом „Евросети” в одежде»,— гласит информация на сайте компании. «Даром.ру» исповедует политику низких цен.

Как говорится на сайте, средняя стоимость пары джинсов в сети составляет 699 руб.

Как сообщил «Бизнесу» на условиях анонимности сотрудник ООО «Даром.ру», компания вышла на рынок весной прошлого года, и за это время успела открыть около 80 магазинов джинсовой одежды в Москве, Петербурге и еще 15 российских городах. Из них в Москве, по данным системы «Интерфакс-СПАРК», работает пять магазинов «Даром.ру». «Основатели и владельцы сети — московские предприниматели Владимир Кадушкин и Иван Орлов»,— добавил собеседник «Бизнеса».

Связаться с самими Орловым и Кадушкиным не удалось. Известно лишь, что Иван Орлов до запуска проекта «Даром.ру» развивал сеть магазинов джинсовой одежды Legio и одноименную региональную сеть фитнес-клубов.

Выручка компании не разглашается, как и объемы инвестиций в проект. Источник «Бизнеса» в «Даром.ру» лишь добавил, что компания открывается в крупном торговом формате гипермаркетов и намерена стать лидером российского рынка джинсов в нижнем ценовом сегменте.

«Даром.ру» не зря анонсирует свое сходство с «Евросетью».

Так, на логотипе сети присутствует флажок-триколор, очень похожий на изображенный на логотипе «Евросети». Один из рекламных слоганов сети звучит как ответ на слоган «Евросети»: «Цены ниже» — «Наши цены еще ниже». Еще один слоган— «Роддом низких цен» — очень напоминает «Территорию низких цен», один из основных слоганов крупнейшей в России сети дискаунтеров электроники «Эльдорадо».

«Я знаю о существовании этой сети, даже из любопытства заходил в один из ее магазинов в Петербурге»,— говорит совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин.

Но желания судиться с «Даром.ру» у Чичваркина не возникло. «Они работают в другой товарной категории и нам не мешают»,— говорит он. Знают о существовании клона и в «Эльдорадо». «Мы знаем об этой джинсовой сети. Но у нас много подражателей, и раздражения это уже не вызывает.

Если нас копируют, значит, наш бизнес успешен»,— рассуждает PR-директор «Эльдорадо» Тимофей Суровцев.

Участники одежного рынка сомневаются, что «Даром.ру» удастся занять на рынке лидирующие позиции. «Несмотря на заявления, по ценовой политике они даже дискаунтерами не являются: заявленная цена в $27 — это средняя стоимость джинсов на Западе. Если бы они сумели предложить рынку джинсы стоимостью в $10, тогда у компании были бы шансы»,— говорит президент компании «Глория джинс» Владимир Мельников. Другие участники рынка также утверждают, что с проектом незнакомы. Зато о нем знает руководство московского интернет-магазина электроники «Даром.ru». «Нас такой тезка не смущает: в своем бизнесе мы давно известны, и с джинсами нас перепутать сложно»,— считает директор «Даром.ru» Александр Кириллов. Впрочем, управляющий партнер компании «Вегас Лекс» Альберт Еганян отмечает, что, если «Эльдорадо», «Евросеть» и интернет-магазин «Даром.ru» решат все же подавать иск на «Даром.ру», у компаний в суде будут хорошие шансы.

«Потенциально в политике компании прослеживаются все основания для иска по защите авторских прав»,— считает он.


МАРИЯ ПЛИС

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке