Термокружки

«Не родись красивой» в хорошие руки

11.08.2006

Сиквел известного сериала придумают сами зрители

Компания «Амедиа» продолжает использовать повышенный интерес телезрителей к своему самому известному проекту. После завершения съемок «Не родись красивой» создатель сериала запустил интернет-проект, на котором пользователи могут самостоятельно придумывать продолжение мелодрамы об «офисном пролетариате». Участники говорят, что «Амедиа» поступает правильно, продолжая использовать бренд, капитализация которого уже достигла миллионов долларов.

Сериал «Не родись красивой» стартовал на телеканале СТС 5 сентября 2005, и завершился 7 июля 2006 года. Он считается одним из самых успешных телепроектов сезона. По данным TNS Gallup Media, средняя доля сериала составила 32% при средней доле канала СТС 12%. Примечательно, что на следующий же день после завершения «Не родись красивой» в прайм-тайм начался повторный показ сериала.

Компания «Амедиа» вчера объявила о запуске в Интернете оригинального продукта: на сайте компании фанаты сериала «Не родись красивой» могут самостоятельно придумать продолжение любимой истории. Происходит это так: сценаристы компании придумали стартовую серию, а пользователи предлагают свои варианты развития сюжета. С помощью программы SeriesMaker любой желающий может создать свою фотосерию, после чего опубликовать ее на сайте. Эти работы участвуют в голосовании за лучшую серию недели. Итоги голосования подводятся каждую среду, и сюжет самой популярной зрительской работы берут за основу следующей серии. По информации представителей «Амедиа», за первую неделю существования портала зрители прислали 215 вариантов сценария.

Пресс-атташе «Амедиа» Ирена Назарова говорит, что на основе истории, которую придумают зрители, может быть снят сиквел «Не родись красивой». «Воскрешать сериал мы не будем, мы ищем новые истории и сюжеты», – говорит РБК daily г-жа Назарова. По ее словам, эта интернет-игра – хорошая возможность для компании вычленить талантливого сценариста, с которым можно в дальнейшем заключить договор.

Это не первый случай, когда «Амедиа» пользуется популярностью своего детища. В июне компания продала корпорации Sela права на использование товарного знака Zimaletto (компания, где происходят все события сериала). Под этой маркой конца года откроется 10 магазинов модной одежды. Затраты на создание сети без учета маркетинговых расходов эксперты оценивают в 4-5 млн долл. Стоимость прав на марку и другие условия соглашения стороны не комментируют.

Участники рынка отмечают, что «Амедиа» поступает грамотно, продолжая использовать хороший бренд. «После успеха телесериала «Не родись красивой», компания «Амедиа» активно занялась поисками альтернативных форм удержания его целевой аудитории, – говорит РБК daily руководитель экспертно-аналитического отдела компании «ИМА-Консалтинг» Андрей Вильде. Привлекая поклонников к созданию интерактивного продолжения сериала, «Амедиа» рассчитывает получить комплексный портрет целевой аудитории сериала, а также повысить ее лояльность к этому и другим своим проектам». Генеральный директор телеканала ТНТ Роман Петренко отметил в беседе с РБК daily, что пользователи могут дать «сценарный толчок» компании, и отмечает, что это вполне естественное желание – и дальше капитализировать этот бренд, который стал столь успешным. «Имея такой бренд, неправильно не использовать его дальше, – соглашается с ним управляющий директор Delta Private Equity Кирилл Дмитриев. – Первой до этого додумалась компания Disney, и сейчас доход от сопутствующей продукции (игрушек, вещей с изображением героев и т.д.) в разы больше, чем от кинопроката».


Андрей Ветвинский

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке