Термокружки

«Звездная» болезнь издательских домов


Издательский дом SPN Publishing с сентября начинает издавать журнал о celebrities, на 90% состоящий из съемок папарацци

Кроме того, о планах запуска журнала о «звездах» в конце мая заявляла генеральный директор ИД Axel Springer Russia (ASR) Регина фон Флемминг.

О том, что ИД SPN Publishing с сентября начинает издавать в России журнал «Мы», российскую версию американского Us Weekly, «Бизнесу» рассказала менеджер ИД Евгения Фарниева.

«Это журнал о „звездах”, но нового формата, которого еще не было в России, он сделан на основе работ профессиональных папарацци. Текст в этом случае не приоритет, главное— съемки, и они у нас не постановочные»,— говорит Фарниева.

Первый номер журнала выйдет 4 сентября тиражом 50 тыс. экземпляров. Первые два-три месяца журнал будет выходить раз в две недели.

«Распространяться мы будем по всей России, сначала, конечно, преимущественно в Москве, но потом будем делить 50% на 50% между Москвой и всей страной, а до конца года планируем увеличить тираж до 500 тыс.»,— говорит Фарниева.

По ее словам, примерно 30% материалов будет браться из американского издания, а все остальное будет посвящено российским «звездам».

«Мы» — уже третий проект, который выпускает ИД SPN Publishing по лицензии американского ИД Wenner Media: с 2004 года российский ИД издает журнал Rolling Stone, лицензия на который также принадлежит Wenner Media.

Первыми активно использовать съемку папарацци начала газета «Жизнь».

«Мы выбрали более сложный формат — газетный — и добились огромного успеха. Так что, думаю, именно наш пример во многом воодушевляет тех, кто сейчас собирается делать примерно то же самое»,— говорит главный редактор газеты «Жизнь» Тимур Мардер. При этом он указывает на то, что на Западе наиболее популярны именно те издания, которые показывают «звезд» «не в „глянцевом” виде, а разоблачающе».

Однако, говорит Мардер, в России практически нет фотографов, которые могут делать такие съемки: «Кроме того, непонятно, готовы ли люди к такому изданию. Все-таки у нас очень популярны такие журналы, как „7 дней”, где все приглажено. Да и не ясно, как отнесутся люди к изданию, где практически отсутствует текст».

Помимо SPN, об интересе к изданию журнала о celebrities говорила два месяца назад гендиректор ИД Axel Springer Russia Регина фон Флемминг. По ее словам, в ASR рассматривают возможность приобретения у владельца британских ИД Express Newspapers и Northern & Shell Ричарда Десмонда лицензии на издание журнала OK!.

Участники рынка считают, что интерес издателей к журналам о celebrities будет расти.

Главный редактор журнала Gala (ИД «Грунер + Яр») Кирилл Куталов считает, что запуск новых изданий о celebrities оправдан: «За последние полтора года в России стала появляться сама индустрия „звезд”. Кроме того, прямая реклама работает уже не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому одно из решений вопроса — продавать через celebrities».

По словам Куталова, практически все косметические брэнды просят не просто поставить «абстрактную имиджевую картинку», а хотят привлечь к этому известных людей. «Все „глянцевые” рекламодатели: люкс, косметика, автомобили — хотят, чтобы в материалах упоминалось, что их используют „звезды”»,— говорит Куталов.

Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев говорит, что сегмент ежемесячного женского «глянца» насыщен: «Издатели ищут наиболее капиталоемкие сегменты, и теперь пришла очередь еженедельных изданий, в том числе и журналов о „звездах”».

Кроме того, отмечает Шкулев, с ростом индустрии развлечений будет расти и этот сегмент.

С тем, что этот сегмент будет расти, соглашается и директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Он, впрочем, отмечает, что сейчас в этом сегменте довольно много игроков, но лидерами являются не специализированные издания о знаменитостях, а телегиды вроде «7 дней» или «ТВ-парка».

По оценке участников рынка, в апреле-июне 2005 года рекламные доходы Gala составили $1,6 млн, а за тот же период 2006 года — $1,4 млн. Доходы конкурента — Hello!— за тот же период составили $1,5 млн и $3,6 млн соответственно.

В то же время доходы от рекламы в журнале «7 дней» за тот же период составили $14,9 млн и $14,4 млн соответственно, а в «Антенне-Телесемь» — $4,9млн и $6,2 млн соответственно.

Президент ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков считает, что успех одноименного журнала не связан с тем, что там публикуется программа: «Программная сетка не является мотивом, по которому люди покупают журнал. У нас в каждом номере „7 дней” 40% эксклюзивных материалов».

А Виктор Шкулев считает, что и телегиды имеет смысл относить к журналам о «звездах»: «Просто некоторые издания выходят с программой, а некоторые — без. Hello! у нас выходит без программы, а в Великобритании — с ней».

Шкулев объясняет большой успех журналов о «звездах» с программой тем, что у таких изданий ниже цена, но больше аудитория. «Программа — дополнительный сервис для Москвы и минус, если она продается вне столицы, там, где другая ТВ-программа»,— говорит Шкулев.

По оценке участников рынка, на создание еженедельного журнала нужно $8 млн. «Это включая рекламу и на этот год.

А что будет в следующем году, непонятно. Телевизионная реклама дорожает, а без нее еженедельнику сложно»,— говорит топ-менеджер крупного ИД. Он соглашается с Бирюковым и приводит в пример издания ИД Burda, которые окупаются очень быстро из-за отсутствия собственного контента: «Чем меньше собственного контента, тем быстрее окупаемость. А если есть немножко рекламы, в прибыль выходишь быстро».


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке