Термокружки

«Русское Радио» запустило «Спутник»

09.08.2006

«Русская медиагруппа» приобрела радио «Спутник», вещающее на Петербург и Финляндию

Структуры, подконтрольные «Русской медиагруппе», завершили сделку по приобретению радиостанции «Спутник» и принадлежащей ей сети в Финляндии. Это первый радиоактив компании, который вещает в FM-диапазоне на Европу. Участники рынка считают, что сделка не окажет влияния на расстановку сил на рынке, однако признают, что приобретенный сейчас актив со временем может подорожать.

В состав «Русской медиагруппы» (РМГ) входят радиостанции «Русское Радио», «Русское Радио-2», «Монте-Карло», «Танго», «Динамит», «Максимум», «Хит-FM», информационная редакция «Русская служба новостей», звукозаписывающая компания «Граммофон Рекордс» и рекламное агентство «Граммофон Реклама». По данным КОМКОН, на долю РМГ приходится более 36% ежедневной аудитории радиостанций в Москве. Как считают эксперты, доходы РМГ от продажи рекламного времени составляют 20-30 млн долл. в год.

Владельцем радиостанции «Спутник» стала подконтрольная РМГ компания PMI. Сумма сделки не разглашается. Однако, по оценкам экспертов, она составила чуть больше 3 млн долл. По данным TNS Gallup Media, за период март-май 2006 года процент жителей Санкт-Петербурга в возрасте старше 12 лет, слушающих «Спутник», составлял 1,2%.

В ближайшее время питерскую станцию, вероятнее всего, ждет изменение формата: в Финляндии на частотах «Спутника» начнет вещание «Русское Радио». В редакции «Русского Радио» надеются, что радиостанция будет интересна не только выходцам из России, но и финнам, и другим европейцам. «Это выход на европейский рынок. Начинается дифференциация рисков. Бизнес в Европе менее доходный, но более стабильный», – говорит генеральный директор РМГ Сергей Кожевников.

Конкуренты холодно восприняли известия о расширении РМГ. «Приобретение никак не повлияет на нынешнее состояние российского радиорынка. Радио «Спутник» не является бизнес-структурой. Куплен частотный ресурс, а дальше будет видно», – говорит президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин. По словам генерального директора «Европейской медиагруппы» Александра Полесицкого, последствия будут незначительными даже для питерского рынка. В то же время г-н Варин отметил, что радио «Спутник» со временем может подорожать: «Куплен дорожающий частотный ресурс, а дальше будет видно».


Андрей Ветвинский

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке