Термокружки

«Амедиа» делает шоу

09.08.2006

Производитель сериалов взялся за телепрограммы

Компания «Амедиа» продолжает диверсифицировать бизнес. Не так давно стало известно, что производитель сериалов будет создавать полнометражное кино, а теперь компания решила взяться за телепрограммы. Для этих целей создается «Пятое творческое объединение», которое займется разработкой различных шоу, сценариев документальных фильмов, а также новых телевизионных форматов. Участники рынка отмечают, что «Амедиа» выбрала весьма перспективную нишу, однако сомневаются, что производство телепрограмм будет рентабельным.

Группа компаний «Амедиа» была образована в 2002 году Александром Акоповым после его ухода с поста гендиректора РТР. Самыми известными продуктами «Амедиа» являются сериалы «33 квадратных метра», «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой». Основной покупатель продуктов компании – телеканал СТС. В январе 2005 года 50% ЗАО «Амедиа» купила инвестиционная компания Access Industries, близкая к предпринимателю Леониду Блаватнику. Доход «Амедиа» за 2005–2006 финансовый год составит около 70 млн долл.

Новое подразделение «Амедиа» – «Пятое творческое объединение» – займется разработкой и производством программ по заказу центральных телеканалов. По мнению руководства компании, сейчас на телевизионном рынке услуг сложилась ситуация, где, с одной стороны, производством программ занимаются «гранды», работающие с крупными каналами и диктующие свои условия (пример – ВИД, АТВ), с другой – на рынке множество предложений от мелких производителей, в числе и качестве услуг которых разобраться сложно.

«Амедиа» предложила продукт, который, по замыслу компании, должен сделать этот рынок цивилизованнее: «Пятое творческое объединение» создает «сценарный каталог». «На сегодняшний день в каталоге более 30 программ, идет планомерная работа по насыщению его новыми заявками, которые представляются нам интересными для рынка», – объясняет креативный продюсер «Амедиа» Александр Гольдбурт. Он отмечает, что компания готова продавать программы на стадии идей, но также обладает всеми техническими и творческими ресурсами для воплощения их в жизнь. Кроме того, «Амедиа» создает базу потенциальных телевизионных ведущих для проектов.

Пока клиентом нового подразделения «Амедиа» стал только телеканал СТС. Как рассказал RBC daily гендиректор телеканала и президент «СТС Медиа» Александр Роднянский, «Амедиа» готовит для канала шоу «Танцы мечты». По его словам, нет ничего удивительного в том, что «компания, обладающая умением, ноу-хау и талантами, попытается поучаствовать в быстрорастущем рынке».

Генеральный директор ТНТ Роман Петренко отметил, что за последние три года «в телевидение хлынуло очень много денег», появляется все больше проектов, а «количество специалистов не растет такими темпами, как увеличивается спрос на телевизионный контент». По оценке г-на Петренко, объем телевизионного рекламного рынка в следующем году составит 3 млрд долл. «Это те деньги, которые телеканалы получат в виде доходов. На контент они потратят не меньше 1,5 млрд долл. Это огромный денежный поток. Так что денег на рынке для еще одной производящей компании хватит», – добавляет он.

В то же время, по прогнозу г-на Петренко, телеканалы со временем будут «выводить» собственные производственные мощности. «На большинстве передовых рынков телеканал работает как продюсерский центр, генератор идей, который нанимает производящую компанию. Как показал опыт крупных зарубежных телекомпаний, это более эффективно», – уверен он.

По мнению г-на Роднянского, диверсификация бизнеса полезна для «Амедиа». Он рассчитывает, что компания сможет работать по всему спектру телевизионных жанров и создавать при этом качественный продукт. «Однако маловероятно, что создание телепрограмм станет перспективным направлением бизнеса и как-то повлияет на рентабельность «Амедиа». Программы – менее перспективная часть телепрограммирования, нежели сериалы, так как они должны амортизироваться с одного показа и не рассчитаны на повторный просмотр», – поясняет президент «СТС Медиа».


Андрей Ветвинский

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке