Чичваркин примерит «Ультру» к Прибалтике


Купленную марку «Евросеть» может вывести на соседние рынки еще до конца года

Чичваркин примерит «Ультру» к Прибалтике
Давно обещанная «Евросетью» экспансия на рынки Прибалтики может начаться уже осенью 2006 года. Эту информацию RBC daily подтвердил руководитель прибалтийского отделения компании Константин Левин. Конкуренты «Евросети» следовать ее примеру не намерены, а эксперты рынка считают, что для крупнейшего российского ритейлера это в первую очередь имиджевый проект.

«Евросеть» – крупнейшая в России сеть салонов связи. Количество ее магазинов приближается к 4 тыс. Помимо России компания представлена на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане. За первый квартал 2006 года оборот «Евросети» составил 845 млн долл., объем продаж – 2,3 млн сотовых телефонов.

По словам Константина Левина, уже в августе могут открыться три салона в Литве и два в Эстонии. До конца 2007 года компания планирует открыть 135–145 салонов в Прибалтике, в том числе в Эстонии – 25–30, в Литве – 60–65 и в Латвии – 50. «А до конца этого года надеемся открыть не менее 50% от всех запланированных салонов», – сообщил Константин Левин RBC daily. По словам пресс-секретаря «Евросети» Татьяны Гуляевой, точных дат запуска проекта пока нет. «Мы продолжаем набирать штат сотрудников, а когда откроются первые магазины, сказать пока не можем», – говорит она RBC daily. В данный момент обсуждается вопрос, будет ли «Евросеть» работать в Прибалтике под своим брендом или под маркой «Ультра». «Скорее всего, это будет "Ультра"», – полагает Татьяна Гуляева.

Тем временем конкуренты «Евросети» о «рижском взморье» и не думают. Как уже сообщала RBC daily, у «Связного» в этом году нет планов выходить за рубеж, «Цифроград» намерен для начала освоить страны СНГ (планирует открыть в 2007 г. магазины на Украине, в Белоруссии и в Казахстане). Представленная в Казахстане сеть DIXIS также намерена увеличивать свое присутствие в СНГ. Правда, по словам пресс-секретаря компании DIXIS Татьяны Москалевой, это нельзя назвать приоритетным направлением развития компании. Наконец, Divizion считает рынки Прибалтики неперспективными. По словам руководителя пресс-службы компании Очира Манджикова, «рынок этого региона уже насыщен и является менее перспективным, чем рынки остальных соседних республик.

Аналитики считают новый проект «Евросети» скорее имиджевым, чем прибыльным. «Понятно, что в первое время этот проект денег «Евросети» приносить не будет», – говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Использование бренда «Ультра», по мнению г-на Муртазина, – это маневр, к которому «Евросеть» может прибегнуть, чтобы несколько остудить ажиотаж российского рынка вокруг недавней покупки сети. Сделка по приобретению «Евросеть-Холдингом» 100% акций «Ультры» состоялась в конце июля. Тогда же аналитики высказывали мнение, что этой покупкой «Евросеть» планирует создать самой себе «искусственную» конкуренцию на российском рынке, чтобы не иметь проблем с антимонопольными органами. Выводя «Ультру» в Прибалтику, «Евросеть», намерена «нарастить ей мускулы», чтобы компания смогла занять более весомые позиции на российском рынке, говорит Эльдар Муртазин.

Как бы то ни было, выход «Евросети» в Прибалтику полностью соответствуют стратегии развития компании, отмечает аналитик J’son&Partners Сергей Савин. По его мнению, «Евросеть» способна извлечь из него неплохой доход, особенно если учесть, что сеть «Ультра» продает не только мобильные телефоны, но и более дорогую цифровую технику.


Екатерина Борзова

912
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :