«Большая тройка» перешла от слов к делу


Сотовые операторы начали вводить плату за соединение

Громкие протесты Мининформсвязи против введения платы за факт соединения не возымели своего действия на сотовых операторов. В эти дни крупнейшие сотовые компании все-таки приступили к повышению стоимости исходящих звонков для своих абонентов. Между тем количество чиновников, возмущенных этим фактом, растет день ото дня. На прошлой неделе к их числу присоединился уполномоченный по правам человека.

Принцип «платит звонящий» (CPP – calling party pays) закрепляет поправка к закону «О связи», запрещающая взимать плату за входящие звонки. Стоимость минуты звонка с фиксированного телефона на мобильный составляет 1,5 руб., из которых 95 копеек предназначаются сотовым операторам. Компании «большой тройки» сразу же заявили, что эта сумма не покрывает их расходов. В стремлении обезопасить себя от потерь в результате введения бесплатных входящих операторы официально объявили о введении нового «сервиса» для своих абонентов – плате за факт соединения. Размер платы – от 32 до 50 копеек (без НДС) в зависимости от региона.

Сейчас сотовые операторы перешли от слов к делу. «Мобильные ТелеСистемы» уже ввели на ряде тарифных планов плату за соединение в Москве и Московской области в размере полутора центов без НДС. В остальных регионах введение платы за соединение планируется завершить 21 августа. Основной конкурент МТС – «ВымпелКом» назвал введение платы за соединение поэтапным введением повышенной на 0,5 руб. платы за первую минуту соединения с 31 июля 2006 г. Завершить этот процесс планируется к 17 августа. «МегаФон» приступил к нововведениям с начала августа 2006 года.

Между тем инициатива «большой тройки» с повышением тарифов вызывает все больше и больше протестов у возмущенных чиновников. К Мининформсвязи и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) примкнул и уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. «Предстоящее повышение цен вызывает серьезную озабоченность, поскольку это нарушает конституционные требования о запрете экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию», – говорит уполномоченный в своем сообщении. По его словам, стремление операторов мобильной связи к сохранению своих «сверхприбылей в ущерб миллионам пользователей их услуг» не может способствовать росту доверия граждан к российскому предпринимательскому сообществу и выполнению им своих социальных обязательств. Следовательно, в долгосрочном плане это не пойдет на пользу самим инициаторам данной акции.

По мнению Владимира Лукина, необходимо сделать все для того, чтобы тщательно разобраться в сложившейся ситуации, обеспечить необходимые условия для ответственного поведения бизнес-структур в сфере предоставления услуг мобильной связи и соблюдения ими прав потребителей. «Мы надеемся, что наше письмо окажет действие на соответствующие инстанции», – сообщили RBC daily в пресс-службе уполномоченного.

В то же время ФАС грозит операторам возбудить административное дело в том случае, если не получит от «большой тройки» обоснования введения тарифов на межоператорские расчеты. «Пока на наш запрос ответил лишь «ВымпелКом». «Мобильные ТелеСистемы» попросили отсрочки, а «МегаФон» не проявился никак», – сообщили RBC daily в пресс-службе ФАС. Возбуждение административного дела грозит сотовым операторам ущербом в 30–50 МРОТ (МРОТ равняется 100 рублям). Кроме того, ФАС требует от «большой тройки» и обоснования синхронного повышения платы за соединение. Операторы сотовой связи должны предоставить информацию по запросу антимонопольного органа до 10 августа.

Сейчас абонентам остается лишь робко надеяться на то, что регулятору удастся убедить операторов не повышать цены на связь. «Зная лоббистские возможности Мининформсвязи, можно предположить, что чиновникам удастся отговорить операторов от ввода платы за факт соединения», – говорит эксперт исследовательской компании ACM-Consulting Антон Погребинский.


Светлана Зайцева

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN