Термокружки

Kodak избавляется от «цифры»


Конкуренция на рынке цифровых фотокамер вынудила отказаться от производства «цифры» одного из крупнейших мировых игроков

Компания Kodak передает производство своих цифровых фотоаппаратов сингапурской компании Flextronics.

Это не первая компания, покинувшая этот рынок. Ранее Konica-Minolta продала направление цифровых фотокамер компании Sony, а в июле текущего года Fujifilm, чтобы сохранить этот бизнес, была вынуждена начать массовые увольнения.

Фотокамеры Kodak в результате изменений не уйдут с рынка: компания Flextronics будет продолжать выпускать камеры под всемирно известной маркой. Кроме того, она же будет заниматься разработкой и продвижением новых моделей. Дизайн продукции, разработка сложных моделей и маркетинг остается за Kodak вместе с правом интеллектуальной собственности на всю продукцию.

Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам Deutsche Bank, лишь в течение первого года работы нового подразделения Flextronics будет выпущено продукции на $750 млн. Эта цифра возрастет до $1 млрд после того, как Flextronics возьмет на себя производство компонентов, которые до сих пор поставляли Kodak другие вендоры.

Kodak не первая компания, несущая убытки в сегменте цифровых камер: так Konica-Minolta не смогла выдержать конкуренции, даже объединившись, и была вынуждена продать направление цифровых фотокамер компании Sony, а в июле текущего года Fujifilm объявила о значительных потерях прибыли, глобальной реструктуризации и сокращении 5 тыс. сотрудников.

Kodak долгое время был законодателем мод на рынке потребительских фототоваров, а в России этот брэнд является самым узнаваемым среди других производителей фотоаппаратуры. Однако бизнес по производству цифровых камер у компании не задался с самого начала. «Kodak пропустил момент и слишком поздно вышел на рынок, уступив первенство другим производителям. Компании так и не удалось войти в первый эшелон, во втором они себя видеть не хотели. В итоге продукция Kodak испытывала жесткую конкуренцию со стороны Canon, Nikon и Sony с одной стороны, и производителей второго эшелона — с другой.

Им не удалось найти свою нишу»,— говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Однако, главной проблемой компании, по словам Муртазина, стала насыщенность рынка цифровых камер: «При такой непростой ситуации компании необходимо снижать расходы, и сотрудничество с Flextronics — крупнейшим мировым производителем электроники — им в этом определенно поможет. У Kodak будет очень хороший ценовой зазор, который позволит им по меньшей мере сохранить свои позиции».

С тем, что рынок ЦФК близок к насыщению, согласны и другие эксперты. «Конкурентная среда стала очень жесткой. В такой ситуации каждый производитель стремиться найти свою нишу и закрепиться на ней. Хочется верить, что этот ход поможет компании удержать свои позиции. Однако реалии сегодняшнего дня в том, что рынок захватывают азиатские компании»,— считает директор департамента по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. Насыщенность рынка видит и менеджер по маркетингу компании Olympus Наталья Николашина: «С рынка уже так или иначе ушли две компании, думаю, этот процесс будет продолжаться изза крайне высокой конкуренции». А вот директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк называет еще одну возможную причину отказа компании от собственного производства: «Цифровой рынок сейчас на пике. Думаю, Kodak просто оптимизирует свои расходы и, возможно, готовится к выпуску какого-то нового, высокомаржинального продукта, на производстве которого и хочет сосредоточиться».

Все опрошенные «Бизнесом» эксперты считают, что перевод производства никак не отразится на доли компании в России.

«Конечный покупатель будет оставаться в неведении относительно того, кто производит продукцию под маркой Kodak, как можно дольше, поскольку брэнд остается, то и доверие к нему никуда не денется. Думаю, этот факт никак не скажется на объемах продаж компании»,— полагает Тимофей Суровцев. Эльдар Муртазин добавляет к этому, что Kodak сможет добиться успеха, если выберет правильное позиционирование. «На месте компании я бы позиционировал камеры Kodak как лучшие во втором эшелоне»,— говорит он.


ИВАН МАЦАРСКИЙ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке