Термокружки

Казанская Domo покоряет Сибирь


Региональные сети по продаже электроники не оставляют попыток объединиться, чтобы противостоять федеральным операторам. Казанская Domo вчера объявила о слиянии с одним из крупнейших ритейлеров Сибири — сетью «Айсберг»

Оборот Domo после слияния составит более $250 млн. Кроме объединения, у региональных сетей нет других шансов остаться в бизнесе, считают эксперты.

Вчера на рынке розничной торговли электроникой произошла первая за четыре года сделка. Одна из крупнейших региональных сетей— казанская Domo — объявила о слиянии с одной из ведущих сибирских сетей по продаже электроники «Айсберг». Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценке коммерческого директора «М.Видео», она была невелика: «$40 млн на 16 магазинов — это мало, сумма сделки должна была составить значительно меньше оборота». Как рассказал «Бизнесу» гендиректор Domo Антон Сайфутдинов, после слияния сетей контроль над объединенной компанией останется у Domo, хотя у акционеров «Айсберга» останется в ней пакет. Таким образом, фактически идет речь о покупке «Айсберга» казанской компанией. В результате сделки Domo получит 16 магазинов в Алтайском крае, Кемеровской и Новосибирской областях и увеличит свою сеть до 72 магазинов. По словам Сайфутдинова, оборот объединенной компании за 2006 год должен составить больше 7 млрд руб. ($250 млн).

Сделки по слиянию на рынке розничной продажи электроники — большая редкость. Если не брать соглашение «Эльдорадо» об опционе на продажу сети английской Dixons, последняя такая сделка произошла в 2002 году, когда та же «Эльдорадо» купила девять магазинов московской сети «Электрический мир». При этом рынок торговли электроникой относится к числу наиболее консолидированных в России — по оценкам отраслевой ассоциации РАТЭК, четыре крупнейших федеральных игрока контролируют около 40% рынка сетевой розницы. «При этом консолидация „сверху” путем поглощений у нас невозможна: крупным игрокам региональные сети просто не подходят по формату. Если бы не эта проблема, федеральные сети занимали бы уже весь рынок»,— рассуждает коммерческий директор «М.Видео» Михаил Кучмент. Он считает стремление региональных сетей к консолидации нормальной тенденцией. «Domo в Казани, где представлены все федеральные сети, наверняка знает, что такое настоящая конкуренция, вот и расширяется в менее занятые регионы типа Сибири»,— рассуждает Кучмент. С ним соглашается PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк.

«Странно, что региональные игроки поняли, что поодиночке они неконкурентны, только сейчас. Видимо, владельцы крупных локальных сетей хотели до конца сохранить сеть только за собой»,— говорит Сенюк. Она констатирует, что после сделки Domo, скорее всего, станет крупнейшей полностью региональной сетью.

Слияние Domo и «Айсберга» последовало непосредственно за громким заявлением еще одной региональной сети — петербургского «Техношока» — о желании образовать альянс с четырьмя крупными игроками, в числе которых называли и Domo (см. «Бизнес» от 28 июля). Антон Сайфутдинов признается, что его сеть действительно ведет переговоры с «Техношоком». «Правда, у „Техношока” долгоиграющий проект, надо посмотреть, что из него получится. Но теоретически мы понимаем, что объединяться надо»,— говорит Сайфутдинов. «У региональных сетей остается три выхода: продаваться федеральным, перепрофилироваться или объединяться. При этом только последний вариант позволит владельцам сети самостоятельно остаться в „электронном” бизнесе»,— соглашается PR-директор РАТЭК Антон Гуськов.


ПЕТР МИРОНЕНКО, ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке