«Нэфис Косметикс» уличила Procter&Gamble в недостоверной рекламе


ФАС РФ признала недостоверной рекламу моющего средства Fairy корпорации Procter&Gamble

Поводом для этого послужило заявление компании «Нэфис Косметикс», одного из основных конкурентов корпорации на российском рынке бытовой химии.

Дело в том, что в рекламе средства для мытья посуды Fairy, трансляция которого в сентябре 2005 года была запущена Procter&Gamble на основных федеральных телеканалах, утверждалось, что средство полностью смывается водой и не остается на посуде. Содержание ролика таково. На экране изображена женщина возле кухонной раковины, которая говорит «Для своей семьи я выбираю Fairy. Одновременно на экране появляется титр: «Эллина Воронова» - химик». Она, проводя пальцем по тарелке, говорит «Как химик я знаю, он полностью смывается водой». Далее на экране показываются два стакана с прозрачной жидкостью, в один из которых добавляют Fairy. В стаканы опускаются бумажные полоски, а затем один из стаканов споласкивается водой. После этого на экране снова появляются два стакана, под одним из которых написано «после ополаскивания». В них также опускаются две бумажные полоски. При этом голос за кадром говорит: «Смотрите, сюда капаем Fairy, опускаем лакмусовую бумажку – в мыльном растворе цвет меняется, споласкиваем, пробуем снова – никаких следов Fairy. После чего женщина показывает две бумажки и говорит «Это факт». В конце рекламного ролика появляется значок соответствия ГОСТу Р 51021-97 и голос за кадром говорит: Fairy соответствует нормам ГОСТа».

Между тем, результаты независимых лабораторных исследований доказывают, что не все утверждения, сделанные в рекламе, в полной мере соответствуют действительности. Так, проведенные по методике ГОСТ Р 51021-97 испытания ЗАО «НИЦБытхим» - наиболее авторитетного научно-исследовательского центра в области бытовой химии – показали, что остаточная концентрация действующих веществ Fairy на посуде – АПАВ и НПАВ - составляет в сумме 0.22 мг/ куб. дм., то есть вовсе не равна нулю.

В связи с этим «Нэфис Косметикс» обратилась в ФАС РФ с просьбой запретить трансляцию ролика и привлечь Procter&Gamble к ответственности. Соответствующее заявление было направлено регулятору еще в ноябре прошлого года, однако дело было возбуждено только в июле.

Возражения представителей Procter&Gamble сводились к тому, что в ролике имелась в виду смываемость Fairy не в стоячей, а в проточной воде. Однако ФАС не признал эти доводы убедительными: во-первых, в самой рекламе не уточняется, о какой воде идет речь, а, во-вторых, ГОСТа, регулирующего исследования по смываемости моющих средств в проточной воде не существуют в принципе.

2 августа ФАС РФ рассмотрела заявление «Нэфис Косметикс» и признала ролик недостоверным.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN