Термокружки

Реклама становится развлекательной


Индустрия развлечений стремительно входит в число крупнейших рекламодателей в российских медиа

По итогам первого полугодия 2006 года эта категория заняла восьмое место в списке самых рекламируемых категорий на ТВ, опережающими темпами растет доля индустрии развлечений в «наружке» и радиорекламе. Впрочем, ТВ остается для развлекательных рекламодателей основным носителем, хотя и самым дорогим.

Игроки рынка индустрии развлечений начали резко увеличивать расходы на рекламу: по данным TNS Gallup AdFact, по итогам 2005 года индустрия развлечений впервые вошла в топ-10 самых рекламируемых на ТВ категорий, а в первом полугодии 2006 года категория «Массовые зрелища» заняла уже восьмое место. Причем объемы размещений растут по всем рекламным носителям.

«Московский рынок наружной рекламы индустрии развлечений вырос в первом полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 60% и составил более $30 млн»,— говорит гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Это почти 10% московского рынка «наружки». По словам Березкина, индустрия развлечений уступила только услугам и средствам связи. Гендиректор холдинга «Европа плюс» Александр Полесицкий отмечает, что объемы размещения в этом сегменте стабильно растут и на радио: «Основные рекламодатели — кино и игорный бизнес, который, несмотря на закон „О рекламе”, не уменьшил объемов: она рекламируется вечером»,— говорит он. А по оценкам коммерческого директора компании «М–Пул+» (управляет станциями «Сити-FM» и «Релакс-FM») Дмитрия Солодова, на индустрию развлечений пришлось около 10% всей радиорекламы. «По деньгам большая часть денег приходится на игорный бизнес, но его стремительно догоняет кино»,— отмечает Солодов.

Впрочем, сами рекламодатели говорят, что для них главным носителем остается телевидение. «В среднем минимум 50% бюджета дистрибутор тратит на ТВ, 20% — на „наружку” и 30% — на радио и интернет-рекламу»,— говорит директор по маркетингу компании «Каскад-фильм» Ольга Бурлакова.

Она поясняет, что рекламный бюджет рассчитывается исходя из предполагаемых кассовых сборов фильма. «Считается, что максимум сборов на фильм в России составляет$30 млн, таким образом, максимальный рекламный бюджет может составить до $2–3 млн»,— рассказывает Бурлакова.

Помимо рекламы дистрибуторов в последнее время активно рекламироваться начали киносети. Так, в начале этого года группа Uma2rmaН подписала контракт на год с сетью кинотеатров «Каро-фильм» и стала лицом компании. По условиям договора артисты должны были сняться в рекламном ролике сети, написать песню, в которой упоминается «Каро-фильм» и снять клип. По словам гендиректора сети Игоря Ильчука, на рекламную кампанию затрачено более $1 млн. «Используется в основном наружная реклама — 70%, остальные 30% — это внутренняя реклама. Целью рекламной кампании стала популяризация всей сети „Каро”, чтобы люди, приходящие в нашу сеть, знали, что они получат кинотеатр с определенными критериями качества»,— говорит Ильчук.

Рекламные бюджеты звукозаписывающих компаний еще в большей степени зависят от ТВ: по словам гендиректора звукозаписывающей компании «Гала рекордз» Александра Блинова, доля телерекламы в его бюджете обычно составляет около 70%, на радио приходится 25% и 5% — на газетную и наружную рекламу. «Правда, сейчас стоимость минуты эфирного времени на музыкальных каналах выросла на 30–40%. Если этот рост будет продолжаться, то нам придется перераспределять рекламные ресурсы»,— говорит Блинов.

В связи с законом «О рекламе» наиболее серьезные изменения в бюджетах произошли в игорном бизнесе. Пресс-секретарь Storm International B. V. (сеть игровых залов «Супер слотс») Лаврентий Губин рассказывает, что ранее подавляющая часть рекламы была наружной. «После 1 июля мы напрямую рекламировать игорный бизнес на щитах и перетяжках не можем. Перераспределение рекламных бюджетов идет в сторону разрешенных законом носителей, в частности на радио после 22 часов и до семи утра. До ТВ мы еще не дошли, так как с коммерческой точки зрения для казино и слотзалов она не столь привлекательна по соотношению стоимость-эффективность»,— говорит Губин.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке