Термокружки

«Жизнь» раздваивается


Издатели газеты «Жизнь» начинают тратить средства, полученные в результате продажи блокпакета инвестфонду UFG Private Equity. Вместо «Жизни», которая с сентября переходит на еженедельный режим, компания «Ньюс медиа» запускает новую ежедневную газету «Твой день»

Реорганизация обойдется владельцам «Жизни» в $16 млн.

Об изменениях в ИД «Ньюс медиа» «Бизнесу» рассказал главный редактор «Жизни» Тимур Мардер. «С 1 августа „Жизнь” перепозиционируется и станет газетой для семейного чтения. От принципов таблоида мы не отходим, но „Жизнь за неделю” (новое название газеты.— „Бизнес”) будет предназначена для семейного прочтения»,— сообщает Мардер. Новое издание будет выходить по средам на 56 полосах с ТВ-программой тиражом 2,1 млн экз. Мардер считает, что конкурировать его издание будет прежде всего с «Комсомолкой-толстушкой» и «МК-воскресеньем».

До сих пор газета «Жизнь» выходила в 52 регионах еженедельно, а в четырех — Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Ростове — ежедневно. Общий еженедельный тираж газеты был 2,1 млн экз., а ежедневный — 350 тыс. экз.

Место ежедневной газеты в линейке «Ньюс медиа» займет новый проект — газета «Твой день», которая с 1 августа будет выходить тиражом 350 тыс. экз. По словам Тимура Мардера, «Твой день» станет «более жестким» и будет ориентироваться на молодую аудиторию.

«Это будет городская газета, с местной редакцией и ориентацией на местные новости»,— поясняет он. Сначала «Твой день» будет выходить с логотипом «Жизни», который постепенно будет уменьшаться. Пока газета будет выходить в четырех городах, но до декабря ее запустят во всех миллионниках, а в дальнейшем — в городах с населением от 200 тыс.

Для еженедельника планируется федеральная кампания на ТВ, в «наружке», метро и на радио, для «Твоего дня» — локальные кампании в городах, где газета будет появляться.

С сентября до ноября только на рекламу планируется затратить $4,5–5 млн, полностью запуск двух проектов обойдется в $16 млн. Еще примерно $24 млн будет направлено на строительство восьми типографий.

Эти средства ОАО «Ньюс медиа» получило от фона UFG Private Equity Fund, купившего в начале апреля 50% минус одну акцию ИД.

Несмотря на большие инвестиции, участники рынка скептически относятся к планам «Жизни». Гендиректор ИД МК Павел Гусев не опасается конкуренции со стороны «Жизни»: «У нас с ними соприкасается только 5–7% аудитории.

С ними, скорее, будет конкурировать „Комсомолка”». Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин считает, что $16 млн не хватит на реализацию проекта: «Нашу аудиторию можно перехватить, но это будет стоить дороже. У нас процесс развития в регионах занял много лет, а им придется создавать ежедневные издания с нуля». Сунгоркин приводит в пример проект ежедневной газеты «День», которую с августа 2002 года до апреля 2003 издавал ИД «Логосмедиа». «Они пытались работать в том же сегменте, но я им сразу сказал, что $10 млн на ежедневную газету мало»,— говорит Сунгоркин.

Впрочем, топ-менеджер крупного ИД считает, что новым изданиям «Ньюс медиа» все же удастся отнять часть аудитории МК и КП: «Разделение на ежедневную и еженедельную газету — сильный ход по отношению к конкурентам.

Они сделают как таблоид, который будет бороться за аудиторию выходных дней, и полноценную ежедневную газету».

Собеседник «Бизнеса» считает, что МК — прежде всего ежедневная газета, а КП — скорее еженедельник, но выходящий каждый день. «Два разных продукта под разными брэндами могут обеспечить хороший синергетический эффект»,— заключает топ-менеджер крупного ИД. Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев также считает идею разделения двух форматов логичной, поскольку аудитории ежедневной и еженедельной газет различаются.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке