Термокружки

FHM и Top Sante уйдут в одни руки


Журналы FHM и Top Sante, которые сейчас издаются совместно ИД «ОВА-Пресс» и Independent Media, могут сменить владельца

Как стало известно «Бизнесу», переговоры о покупке изданий ведет один из самых активных игроков на медиарынке — ИД Родионова. Участники рынка указывают, что оба брэнда недостаточно сильны, так что приобрести их можно только для того, чтобы увеличить рыночную долю.

О том, что ИД Родионова ведет переговоры о приобретении журнала FHM с ИД «ОВА-пресс» и Independent Media (IM), «Бизнесу» рассказал президент ИД Родионова Алексей Волин. Правда, по словам Волина, окончательного решения о покупке журналов еще не принято. Напомним, с 2006 года журналы FHM и Top Sante в России издают совместно ИД «ОВА-пресс» и Independent Media.

Для этого в ноябре прошлого года было создано совместное предприятие, в котором 60% акций принадлежат «ОВА-пресс», а 40% — ИД Independent Media, который издавал эти журналы по лицензии британской компании Emap Consumer Media. В рамках СП рекламные возможности нового совместного проекта реализовывала компания «Видео интернэшнл пресс» (владеет «ОВА-пресс»). ОВА осуществляла и оперативное руководство изданиями, а распространение взял на себя IM.

Гендиректор компании Russian Media Ventures (владеет 100% ИД «ОВА-пресс») Кирилл Лыско уточняет, что FHM и Top Sante будут продаваться только в одном пакете, и переговоры о продаже действительно ведутся. «Правда, в переговорах участвуют не две стороны: надо согласовывать все с Emap (британская компания, которой принадлежат лицензии на оба издания.— „Бизнес”), так что переговоры идут медленно»,— говорит он.

Ситуацию резко изменила недавняя смена владельца «ОВА-пресс». Напомним, в ближайший месяц должна быть завершена сделка по приобретению 100% ИД инвестиционной компанией РАИнКо, управляющей непрофильными активами Олега Дерипаски (об этом «Бизнес» писал в номере от 27 июня). После смены владельца «ОВА-пресс» решила избавиться от FHM и Top Sante.

Участники рынка называют желание ИД Родионова приобрести журналы логичным и предполагают, что другим вероятным претендентом на покупку Top Sante и FHM может стать ИД Axel Springer Russia. «Это было бы вполне логично: и для ИД Родионова, и для Axel Springer эти журналы могут быть интересны с точки зрения расширения и увеличения рыночной доли»,— говорит директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. С ним соглашается президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков: «Эти журналы удачно вписались бы в линейку продуктов ИД».

Более скептичен попросивший об анонимности топ-менеджер крупного ИД. «Оба брэнда не очень сильные, к тому же это не тот случай, когда сильный ИД покупает слабые издания с тем, чтобы довести их до ума.

Цель возможной сделки — укрепить свою долю рынка за счет прибавления новых изданий»,— говорит собеседник «Бизнеса». С этой же целью ИД Родионова приобрел журналы «Компания», XXL и «She/Она», ИД «Крестьянка», перечисляет источник. «Почти все это— достаточно слабые брэнды, однако долю ИД они увеличивают»,— заключает он. С такой оценкой брэндов FHM и Top Sante соглашается и президент ИД Parlant Евгений Змиевец.

«Неслучайно новый владелец ОВА не хочет брать эти два журнала. Их запуски были не очень удачными: так, Top Sante запускался дважды, а FHM, который, например, в Англии лидирует, в России серьезно проигрывает Maxim. Это как раз тот случай, когда неправильная команда „убила” брэнд. Впрочем, FHM можно попытаться реанимировать»,— рассуждает Змиевец.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке