Термокружки

«Яндекс.Директ» сорит деньгами на своем юбилее


31 июля 2001 года, на «Яндексе» был запущен интерфейс для самостоятельного размещения рекламодателями поисковой рекламы по ключевым словам

За прошедшие пять лет «Яндекс.Директ» превратился в мощную рекламную систему - его оборот в июне этого года превысил миллион долларов в неделю.

Сейчас поддержкой и развитием «Директа» занимается группа из десяти разработчиков (хотя большинство из них работают не только над «Директом»). На звонки и письма клиентов отвечают 4 сотрудника службы поддержки. Модерацию заявок на рекламу осуществляют 4 модератора.

Тариф «Беззаботный» (где рекламодателю не нужно самому подбирать ключевые слова и следить за состоянием рекламной кампании) продают два десятка аккаунт-менеджеров только в самом «Яндексе». Кроме них этим занимается множество рекламных агентств по всей России. Тем не менее, большую часть выручки по-прежнему приносят заказы, напрямую размещенные через интерфейсы «Директа» самими рекламодателями.

По словам разработчиков, на создание «Директа» повлияла правильная идея - что рекламный оборот в Интернете будет прирастать малыми и средними бизнесами и что надо строить рекламный «магазин самообслуживания». Похоже, они не прогадали. На данный момент клиенты «Директа» создают более 1000 новых объявлений в день с более чем 10 000 ключевыми словами и около 80 000 раз назначают ставки за клик. Количество рекламодателей в системе ежегодно удваивается.

А ведь в самом начале объявления «Директа» оплачивались только по показам, фиксированная цена составляла 20 долларов за 1000 показов. Аукциона не было - объявления просто ротировались случайным образом. Не было и даже географического таргетинга. Впоследствии система начала поощрять рекламу с оплатой за клик, предложила бесплатный геотаргетинг и два инструмента - автоброкер (инструмент оптимизации цены клика, который обеспечивает объявлениям наилучшую позицию по наименьшей цене) и автофокус (уникальная, по словам разработчиков, не имеющая аналогов в мире система автоматического уточнения ключевых слов).

В свой день рождения «Директ» сделал подарок своим клиентам: все рекламодатели, оплатившие рекламу 31 июля и 1 августа, получат бонус в размере 20% от суммы платежа.


Александр Рыбаков

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке