Не родись богатым

01.08.2006

Вчера компания CTC Media обнародовала итоги первого полугодия - первые финансовые показатели компании после прошедшего в июне размещения акций на NASDAQ

Результаты оказались впечатляющими: выручка компании выросла на 83,5%, а чистая прибыль - в два с половиной раза. В компании заявляют, что успехом первого полугодия они обязаны сериалу «Не родись красивой». Эксперты опасаются, что в будущем компании не удастся повторить успех этого сериала, что скажется на доверии инвесторов.

Вчера компания CTC Media обнародовала финансовые итоги первого полугодия. Чистая прибыль компании по итогам первого полугодия выросла в два с половиной раза - до $56,8 млн по сравнению с $22,5 млн в прошлом году. Выручка компании за то же время выросла на 83,5% до $181,981 млн. При этом операционные расходы компании составили $99,7 млн, что на 58,9% больше, чем годом ранее ($62,739 млн). Операционная прибыль холдинга без учета налогов и амортизации выросла за первые шесть месяцев 2006 года более чем вдвое, составив $91,198 млн против $43,334 млн. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рентабельность по OIBDA увеличилась с 43,7% до 50,1%.

Главный финансовый управляющий компании СТС Media Лакхани Нилеш говорит, что таких показателей во втором квартале удалось достичь за счет роста российского телерекламного рынка. Кроме того, в компании указывают, что во втором квартале 2006 года совокупная доля аудитории CTC Media (телеканалы СТС и «Домашний) увеличилась до 13% против 11,5% во втором квартале 2005 года. Главным образом, увеличением аудитории СТС Media обязана сериалу «Не родись красивой», прошедшему в минувшем сезоне на СТС, говорится в отчете компании. «Значительное увеличение аудитории произошло благодаря исключительному успеху „Не родись красивой”. Компания не рассчитывает на то, что другой проект, который заменит этот сериал, соберет такую же аудиторию»,- говорит президент CTC Media Александр Роднянский.

Еще одной причиной, которая способна повлиять на снижение показателей компании во втором полугодии, может стать закон «О рекламе», существенно ограничивающий рекламное время на национальных телесетях. По словам Роднянского, компания уже повысила с 1 июля цены на размещение рекламы в эфирах канала СТС и «Домашний» на 21% и 23% соответственно, но он не уверен, что это поможет избежать снижения показателей.

По оценкам менеджмента, выручка CTC Media в 2006 году должна достигнуть $360–385 млн, что на 55–65% выше показателя 2005 года, рентабельность OIBDA - 46–47%, чуть больше показателя прошлого года - 44,7%.

Аналитики полагают, что высказанные компанией опасения могут негативно сказаться на ее котировках. «Для CTC Media будет большой проблемой не разочаровать инвесторов. Она уже пять лет растет по 85% в год, и в ближайшей перспективе рост должен замедлиться. Главное, чтобы инвесторы это понимали и 50-процентный рост не показался бы им провальным»,- предупреждает аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина. Впрочем, она отмечает, что акции СТС неплохо проявили себя во время летней коррекции: «В начале июля все падало, и они показали себя лучше всех российских акций потребительского сектора, оставшись на уровне $18–18,5».

Более скептичен консультант вашингтонского офиса Ernst & Young Стас Тисенко, считающий, что рынок воспринимает CTC Media как рискованные инвестиции. «Ценовой коридор с начала торгов до настоящего момента очень серьезно колеблется: с $14 до $22,5. Последние финансовые показатели, которые публиковала компания, выглядят довольно привлекательно, но рынок давно воспринимал этот успех как временный. То, что сегодня компания это подтвердила, ни для кого не стало сюрпризом»,- говорит Тисенко.

Топ-менеджер одного из медиахолдингов обращает внимание на то, что в случае если СТС не удастся найти сериал, повторяющий в прайм-тайм успех «Не родись красивой», последствия от закона «О рекламе» могут быть очень серьезными. «После 1 июля СТС потерял немного по пунктам рейтинга - из-за того, что у них был невероятно успешный сезон. Но его обеспечил каналу именно этот сериал. Конечно, вряд ли новый сезон станет для СТС провальным, этого за последние годы с ними не случалось, но повторить успех будет непросто. А инвесторы ожидают от них именно успеха»,- говорит медиаменеджер. Стас Тисенко считает, что если СТС хочет изменить цену своих акций, компании надо приучить инвесторов к тому, что она способна «стабильно делать сериалы подобные тому, который обеспечили им успех в этом сезоне».


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN