Термокружки

Финны приведут «Строймастер» в Москву


Финский ритейлер Rautakesko, недавно завершивший сделку по покупке петербургской сети DIY-гипермаркетов «Строймастер», начинает активную экспансию на российский рынок

Как стало известно «Бизнесу», уже в августе компания выведет на рынок свой розничный брэнд K-Rauta, а с 2007 года планирует выйти со своими DIY-гипермаркетами в Москву.

Финский оператор сетей товаров для дома Rautakesko (владеет сетью из 430 строительных магазинов K-Rauta в Финляндии и Восточной Европе) вышел на российский рынок в марте 2005 года, купив у лакокрасочного холдинга «Текс» сеть из пяти строительных гипермаркетов «Строймастер» за 20 млн евро. Недавно Rautakesko завершила сделку и теперь приступает к активным действиям на рынке. Как рассказал «Бизнесу» гендиректор «Строймастера» Александр Руденко, со следующей недели начнется ребрэндинг магазинов сети на K-Rauta, а с сентября по декабрь Rautakesko откроет в Петербурге еще три гипермаркета площадью 10–12 тыс. кв. м (площадь магазинов «Строймастера» составляет 4–5 тыс. кв. м).

На следующий год сеть запланировала экспансию на московский рынок. Как рассказал «Бизнесу» директор российского представительства Rautakesko Илкка Синкконен, K-Rauta начнет открываться в Москве со второй половины 2007 года. По его словам, компания уже выкупила площадь под застройку первого гипермаркета на пересечении одного из столичных шоссе и МКАД. «В данный момент на участке ведутся проектировочные работы, но уже в 2007 году торговый комплекс будет введен в строй. Всего мы планируем открыть в Москве шесть гипермаркетов площадью по 12–14 тыс. кв. м»,— уточнил Синкконен. В каждом гипермаркете также будут открыты секции для оптовых покупателей. Запланированный объем инвестиций — 10 млн евро на один гипермаркет, добавил он.

Эксперты строительного рынка предполагают, что 2007 год станет бумом DIY-формата. Британский оператор Castorama взял под застройку гипермаркетами четыре площадки в окрестностях Москвы и намерен открыть первый DIY-гипермаркет в следующем году. Кроме того, на российский рынок вышла израильская есть Home Center, в 2007 году готовятся к открытию несколько торговых комплексов «Наш дом» группы «Ташир».

Впрочем, пока места на московском рынке строительных и отделочных материалов хватит для всех, считает гендиректор Home Center Игорь Марьяш: «Динамика спроса на стройматериалы такова, что можно построить строительные гипермаркеты на МКАД через каждые 7 км, и все они будут окупаемы. К тому же, например, K-Rauta и Castorama находятся в разных сегментах.

Castorama — классический пример формата DIY, а K-Rauta— цивилизованная замена строительным рынкам».

С ним соглашается директор по развитию компании Kingfisher (развивает в России сеть DIY-гипермаркетов Casto-rama) Андрей Медов: «Емкость рынка строительной розницы ($4–5 млрд в год, по оценкам компании „Сделай своими руками”.— „Бизнес”) вполне позволяет прийти на него новым игрокам. В городах-миллионниках есть необходимость в крупноформатных строительных магазинах площадью 10–15 тыс. кв. м». Правда, в условиях нарастающей конкуренции Rautakesko может не хватить заявленных инвестиций, полагает директор гипермаркета «Наш дом» Андрей Минкин: «10 млн евро — минимальная сумма для строительства собственного гипермаркета с нуля в московском регионе. С приходом новых игроков входной билет на рынок будет дорожать, также земля растет в цене. Для K-Rauta было бы логичнее договориться с девелоперами и стать якорным арендатором торговых площадей на границе МКАД, иначе процесс открытия гипермаркетов может затянуться на несколько лет».


МАРИЯ ПЛИС

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке