Термокружки

Motorola собирается обойти Nokia


В последние годы финская компания сосредоточилась на продаже недорогих телефонов в Индии и Китае, но Motorola скопировала эту стратегию

Компания Motorola, снискавшая всемирную популярность благодаря хиту продаж – модели Razr, продолжает серию супертонких мобильных телефонов, анонсируя выход на рынок сразу двух новинок. Это телефоны MOTOKRZR (работающий сразу в двух стандартах – GSM и CDMA) и MOTORIZR. Причем последний выполнен в форме слайдера, что для компании является совершенно новым решением.

Таким образом, компания Motorola Inc. намерена обогнать своего главного конкурента – крупнейшего производителя мобильных телефонов Nokia.

Графический интерфейс

Модель MOTOKRZR (или, как ее окрестила зарубежная пресса, Razr II) является продолжателем стандартов толщины Razr и устанавливает свой собственный стандарт ширины корпуса, который в нынешней версии стал тоньше на целый сантиметр. На этот раз цветом корпуса мобильника стал не черный и не серебристый, а «переливающийся металлик». При создании корпуса использовались такие материалы, как магний, полированный хром и закаленное стекло.

Прочное стеклянное покрытие передней панели KRZR впервые применяется для телефона, ориентированного на массового потребителя. Таким образом, передняя панель мобильника стала блестящей, а задняя выполнена с применением так называемого soft-touch керамического покрытия. В дополнение к усовершенствованному внешнему виду в телефоне обновлен порядок расположения сложных внутренних компонентов.

MOTOKRZR будет выпускаться в стандартах GSM и CDMA и поступит в продажу уже во второй половине нынешнего года. Обе версии модели оснащены встроенным MP3-плеером и возможностью расширения памяти до 1 Гб с помощью карт памяти. Версия для GSM оснащена 2-мегапиксельной камерой, поддерживает стерео-аудио через Bluetooth, а также имеет обновленную телефонную книгу и новые приложения для отправки сообщений.

Впрочем, графический интерфейс телефона и идеология управления в целом остались прежними. Вряд ли это можно считать сильной стороной новинок, так как именно эти пункты вызывали наибольшее раздражение среди обладателей модели Razr.

Попыталась объединить

Модель, работающая в стандарте CDMA, обладает несколько иными функциями, в частности специальной клавишей для плеера на панели телефона, усовершенствованной технологией высокоскоростной передачи данных 3G, а также функцией определения местоположения абонента (LBS).

Вторая новинка также получила название с приставкой MOTO – MOTORIZR. Компания попыталась объединить впечатляющую толщину корпуса Razr c форм-фактором слайдера. При этом многие функции доступны абонентам как при закрытом, так и при открытом аппарате. Таким образом, MOTORIZR дает возможность предикативного функционирования.

Слайдер позволяет делать оптимальные фотоснимки в движении благодаря широкому дисплею, 2-мегапиксельной камере и клавишам навигации видоискателя. Встроенный плеер поддерживает несколько форматов, в том числе форматы воспроизведения видео.

«В моделях MOTOKRZR и MOTORIZR нам удалось достичь сочетания тонкого дизайна и компактной формы, соблюдая при этом неизменное качество материалов, расширенную цветовую гамму и новые элементы формы корпуса», - прокомментировал будущий выход новинок на рынок президент подразделения мобильных устройств компании Motorola Рон Гаррикес.

Помимо двух телефонов Motorola планирует выпустить дополнительный ряд аксессуаров. Это Bluetooth-гарнитуры H601 и H800. Они обладают увеличенным временем автономной работы в активном режиме, неплохим качеством звука, элементами отделки и лазерной гравировкой.

Причем производитель будет позиционировать гарнитуры именно как подходящие к новым моделям телефонов. Модель H601 с гладкой поверхностью, по заверениям представителей компании, будет удобна и органична в обращении с телефоном MOTOKRZR. А гарнитура Motorola H800 выполнена в форме слайдера, повторяя дизайн аппарата MOTORIZR.

«Это как взбираться на Эверест»

Таким образом, компания Motorola Inc. намерена обогнать своего главного конкурента – крупнейшего производителя мобильных телефонов Nokia. Правда, глава фирмы Эд Зандер не назвал точных сроков выполнения задуманного плана. Однако ясно, что полем битвы двух компаний станут развивающиеся рынки Индии и Китая, поскольку на западных рынках спрос уже насытился – все потребители обзавелись сотовыми телефонами.

За последние два года Motorola значительно модернизировала производство. Создание телефона Razr, продажи которого с 2004 года составили 50 млн. единиц, рассматривается компанией как огромная удача – выход данного продукта оживил бренд и позволил впервые в истории соревноваться на равных с Nokia.

Эд Зандер сравнил достижения своей компании с подъемом на гору. «Это как взбираться на Эверест. Вы продвигаетесь вперед, отдыхаете, затем продолжаете свой путь дальше», - сказал глава Motorola. После прихода Зандера компания продемонстрировала существенный рост: доля рынка компании увеличилась до 22% с 13% за последние два года, однако в последнее время ее бумаги испытывали резкие колебания. Одновременно Nokia вернула утраченные в 2004 году позиции и занимает сейчас 33% рынка.

Несмотря на это, Зандер полон оптимизма. «Мы хотим стать крупнейшей компанией на рынке, – цитирует Зандера Reuters. – Показатели и выбор потребителей говорят сами за себя. Мы просто должны продолжать работать». Он надеется на популярность новых телефонов семейства Razr под названием Krzr и Rizr, которые будут еще тоньше, чем базовая модель. Новые ультратонкие телефоны специально снабжены приложениями для индийского и китайского рынков.

Motorola скопировала стратегию

Аналитики американской компании Strategy Analytics считают, что, несмотря на 11% разницы в долях рынка, занимаемых Nokia и Motorola, темпы роста продаж Motorola показывают, что корпорация в ближайшее время может опередить своего конкурента.

Продажи мобильных телефонов Nokia выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 10,18 млрд. долларов до 11,45 млрд. долларов), в то время как у Motorola этот показатель равен 29%. Объем продаж этой компании вырос с 8,41 млрд. долларов до 10,88 млрд. долларов.

При этом затраты Motorola на производство телефонов выше, чем у Nokia: маржа компаний составляет 10% и 15,2% соответственно. В последние годы финская компания сосредоточилась на продаже недорогих телефонов в Индии и Китае, но Motorola скопировала эту стратегию, увеличив капиталовложения в эти развивающиеся рынки.

Nokia ведет достаточно агрессивную и тщательно продуманную кампанию на этих рынках: недавно компания подала судебные иски против двух китайских производителей и нескольких дистрибьюторов, производивших и продававших копии телефона 7260. Именно растущий рынок Китая дает компании львиную долю прибыли: по заявлениям Nokia, продажи в Поднебесной выросли на 58%, достигнув 11,7 млн. телефонов.

Правда, сейчас конкуренты компании, например Samsung и LG, подхватили эстафету и стали производить собственные ультратонкие телефоны. А это может в корне изменить диспозицию на рынке. Сейчас LG занимает 12,2%, а Samsung 14,7% рынка.


Василий Печко

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке