Мэрия Н.Новгорода проведет конкурс на размещение городских указателей, совмещенных с рекламой


Первый открытый конкурс на размещение городских указателей, совмещенных с рекламой, администрация Нижнего Новгорода проведет 15 августа

После вступления в силу поправок к закону о рекламе, запрещающих ее на дорожных знаках, мэрия Нижнего получила возможность воплотить в жизнь намерение дополнительно заработать, сообщает газета "Ведомости".

До сих пор все доходы от этого вида наружной рекламы получало Специализированное монтажно-эксплуатационное управление областного ГУВД Нижегородской области.

Конкурс проводится на право разработки концепции по созданию городской системы коммуникационно-информационных указателей в Нижнем Новгороде и ее реализации, сообщается на официальном сайте городской администрации. Источник финансирования — средства победителя конкурса на инвестиционной основе без привлечения бюджетных средств.

Минимальный размер инвестиций по условиям конкурса составляет 20 млн. рублей. При этом количество устанавливаемых указателей должно быть не менее 1 тыс. шт. Срок изготовления и установки указателей — в течение одного года. Количество указателей, содержащих городскую социальную информацию, — не менее 10% от общего количества. По истечении 10 лет коммуникационно-информационные указатели передаются в муниципальную собственность.

Как сообщил "Ведомостям" сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов, с 1 июля, после вступления в силу новой редакции закона о рекламе, все рекламные указатели, совмещенные с дорожными знаками, оказались "вне закона и должны быть демонтированы". "В 90% случаев эта реклама, совмещенная с дорожными знаками, предназначалась для автолюбителей. Сейчас же рекламно-информационные указатели будут работать не только для автолюбителей, но и для пешеходов. Таким образом, будут охвачены все группы людей, живущих в городе", — подчеркивает С.Стешов. Новое законодательство запрещает рекламу только на дорожных знаках. "На тех опорах, где нет дорожных знаков, разрешено устанавливать информационные указатели, совмещенные с рекламой", — пояснил он.

До этого изготовлением и размещением рекламно-информационных дорожных знаков в Нижнем занималось СМЭУ ГУВД Нижегородской области. Сотрудник СМЭУ, пожелавший сохранить анонимность, говорил "Ведомостям", что заказчики платят за техобслуживание дорожного знака около 3 тыс. рублей в год. Отчислений в бюджет города за аренду рекламных мест СМЭУ не производил. Средства, получаемые от размещения рекламно-информационных указателей, шли на покрытие дефицита бюджета СМЭУ, ремонт светофоров и нанесение дорожной разметки.

Начальник СМЭУ ГУВД Игорь Степанин пояснил "Ведомостям", что совмещенные с дорзнаками рекламно-информационные указатели организаций, с которыми были заключены договоры на 2006 год, демонтироваться не будут. В конкурсе СМЭУ не примет участия, сказал он, поскольку "у ведомства хватает другой работы". По словам И.Степанина, в дальнейшем учреждение намерено выполнять все возложенные на него функции, но уже без рекламы.

Опрошенные "Ведомостями" участники рынка еще не определились с участием в конкурсе.

Сам проект интересный, однако компания еще не приняла решения об участии в конкурсе, говорит заместитель гендиректора "NewsOutdoor Нижний Новгород" Татьяна Архипова. Гендиректор арт-студии "Клим" Анатолий Игонин готов участвовать, если условия конкурса устроят компанию.

А заместитель генерального директора московской компании "Реклама Сервис" Дмитрий Крючков отмечает, что любой город, в котором есть въездной туризм, должен иметь подобные указатели, чтобы легче было ориентироваться. "В Москве подобные указатели уже давно стали бизнесом для рекламных агентств", — сказал он. В Санкт-Петербурге бюджет получает деньги за аренду мест на конструкциях с дорожными знаками, добавляет директор "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин.

А юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Елена Ефремцева предупреждает, что указатели улиц относятся к знакам дорожного движения и на них распространяются требования нового закона о рекламе.

Объем нижегородского рекламного рынка, по оценкам УФАС по Нижегородской области, в 2004 году составил около $45 млн., рынка наружной рекламы — $6 млн. Ежегодный рост — 30%.

Специализированное монтажно-эксплуатационное управление (СМЭУ) ГУВД Нижегородской области занимается изготовлением и установкой светофоров, дорожных знаков, указателей, информационно-указательных знаков и рекламных щитов и нанесением дорожной разметки. По собственным данным, в городе установлено более 30 тыс. дорожных знаков, в том числе около 400 рекламно-информационных. Поправки к закону о рекламе, в числе которых запрет на рекламу на дорожных знаках и всех прочих сооружениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, вступили в силу 1 июля.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке