Авиакомпании меняют лица


В ближайшее время о ребрендинге готова объявить авиакомпания «Атлант-Союз»

Ребрендинг стал модным увлечением у российских авиаторов. Вслед за «Сибирью» и «Уральскими авиалиниями» о ребрендинге готова объявить авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз», о чем RBC daily сообщил источник в компании. Она хочет отказаться от имиджа грузового перевозчика, создав благоприятный имидж среди пассажиров. В отличие от «Сибири», привлекшей для ребрендинга известных рекламщиков, «Атлант-Союз» решил не сильно тратиться и разработал новый имидж собственными силами.

Авиакомпания «Атлант-Союз» создана в 1993 г. Ее парк пассажирских самолетов состоит из трех Ту-154М, семи Ил-86, грузовой парк – из четырех Ил-76ТД. По данным Транспортной клиринговой палаты, по объему перевезенных пассажиров в 2005 г. авиакомпания заняла 16 место, по пассажирообороту – 13 место. Правительству Москвы принадлежит 51% акций авиакомпании.

Долгое время «Атлант-Союз» позиционировал себя как грузовой перевозчик. В начале прошлого года менеджмент авиакомпании принял решение развивать пассажирские перевозки. «Увеличение пассажирских перевозок потребовало проведения комплекса внутренних и внешних изменений в авиакомпании. «Атлант-Союз» начал на 50% позиционироваться как пассажирский перевозчик, фактически выступая универсальной авиакомпанией. Для реализации новой стратегии развития на пассажирском рынке были реорганизованы службы сервиса, многократно увеличена служба бортпроводников, летный состав. Реорганизация бизнеса и новые внутренние стандарты работы потребовали внешних изменений, которые помогли бы позиционировать авиакомпанию на пассажирском рынке», – рассказал источник RBC daily в компании.

По его словам, компания не прибегала к услугам специализированных агентств, поэтому сумма затрат на ребрендинг составляет около 100 тыс. долл. на каждый самолет. «Статус авиакомпании как официального перевозчика правительства Москвы подразумевает консервативность и не позволяет нам делать абстракции в цветовых схемах самолетов», – поясняет он. Самая дорогостоящая процедура ребрендинга – покраска самолетов – будет проходить поэтапно. Вначале авиакомпания проведет покраску самолетов, вновь пополняющих ее парк: лайнеров Boeing-737-300, которые находятся в США, а также четырех Embraier-120, которые в ближайшее время поступят в компанию. Ныне эксплуатирующийся парк самолетов будет перекрашиваться позже. Это в компании объясняют тем, что в «высокий сезон» нельзя надолго отвлекать борты. «Все самолеты делают по два круга в день, поэтому перекрашиваться они будут во время тяжелых форм техобслуживания», – отмечает источник.

В авиакомпании «Сибирь», переименовавшей себя в этом году в S7, отмечают, что ребрендинг – комплексный и дорогостоящий процесс, проведение которого имеет смысл при подкреплении реальными изменениями в продукте и сервисе, четко отражающими ценность нового бренда. Как говорит замдиректора по развитию и продвижению бренда «Сибири» Станислав Зингель, ребрендинг – сложный процесс в силу того, что имеет много точек соприкосновения с потребителем. Во-первых, происходят внешние и внутренние изменения, во-вторых, меняются маркетинговые коммуникации. «Для нас была разработана концепция оформления офисов продаж, окраска и интерьеры самолетов, дизайн стоек регистрации, форма кабинного и летного экипажа. Изменился внешний вид билетов и другие носители корпоративной атрибутики», – говорит Станислав Зингель. Он отмечает, что под внутренними изменениями можно понимать приведение продукта в клиентоориентированный вид и проведение тренингов персонала.

Общую сумму затрат он раскрыть отказался, сославшись на коммерческую тайну, однако эксперты оценили ее примерно в 10 млн долл. «Новый дизайн никого не оставляет равнодушным, кому-то нравится, кому-то не очень, но главное, он всем запоминается», – резюмирует он. Первичные исследования, проведенные до старта масштабной рекламной кампании, показали, что уже 25% опрошенных знают бренд S7. Более скромно провели ребрендинг «Уральские авиалинии» (потраченную сумму здесь также не раскрывают). Изменения были не только во внешнем виде компании, но и в качестве обслуживания. Изменилась даже окраска самолетов и логотип компании. «Было улучшено качество предоставляемых услуг, компания начала делать ставку на внедрение технологии применения электронного билета», – сказал RBC daily Кирилл Скуратов, коммерческий директор «Уральских авиалиний». По его словам, для проведения ребрендинга была привлечена сторонняя организация «Оптима DMG».


Сергей Стариков

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке