«Техношок» для регионов


На российском розничном рынке электроники может появиться новый крупный региональный игрок

Петербургская сеть магазинов «Техношок» объявила о том, что ведет переговоры об альянсе с четырьмя крупными игроками. Участники рынка считают желание региональных сетей объединяться логичным, однако считают, что им вряд ли удастся договориться.

О том, что «Техношок» ведет переговоры о создании альянса региональных сетей, вчера заявил гендиректор сети Виктор Гордейчук. По его словам, «Техношок» ведет переговоры об объединении с четырьмя сетями в разных регионах России. Конкретные названия Гордейчук не назвал, отметив лишь, что это лидеры в своих регионах. «Если все пройдет удачно, то уже через год оборот объединенной сети может составить до $1 млрд»,— говорит Гордейчук. Он утверждает, что речь идет именно о полном слиянии бизнесов, а не о закупочном альянсе. «Будет образовано единое юрлицо, которое возьмет на себя часть функций сетей, в частности закупки и маркетинг»,— рассказывает Гордейчук.

Участники рынка не знают, с какими компаниями ведет переговоры «Техношок». «Чтобы достичь порога в $1 млрд, оборот каждой компании, участвующей в объединении, должен составлять не меньше $100 млн, а таких среди региональных игроков немного»,— отмечает коммерческий директор сети «М.Видео» Михаил Кучмент.

По оценке Кучмента, таких показателей достигли пять региональных сетей: самарская «Сателлит», казанская «Домо», екатеринбургская «Норд», ростовская «Поиск» и новосибирская «Сибвеста». Гендиректор компании «Норд» Илья Барзенков подтвердил «Бизнесу» факт переговоров о слиянии с «Техношоком». «Переговоры с „Техношоком” проходили около двух месяцев назад, но до сих пор с их стороны не сформулированы детальные предложения. Если инициатива покажется выгодной, мы будем ее рассматривать: объединение позволит снизить закупочные цены»,— говорит Барзенков.

«Техношок» не первая компания, призвавшая региональных операторов объединяться. До сих пор этим занимались дистрибуторы: в прошлом году крупнейший российский оптовик «Корсо трейдинг» создал сеть «Эксперт», а компания «Арконада»— сеть «Линия тока». Обе сетиразвиваются, продавая франшизы региональным операторам. «Объединение закупок для небольших сетей логично, иначе они довольно быстро исчезнут с консолидированного рынка: федеральные игроки закупают товар по низкой цене, и мелкие сети проигрывают»,— говорит PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. АМихаил Кучмент из «М.Видео» считает, что вход в закупочные альянсы вроде «Эксперта» выгоден только совсем небольшим сетям: «Игроки с оборотом от $100 млн теоретически могут пытаться закупаться напрямую у производителя. На мой взгляд, таким компаниям надо сосредоточиться на небольших городах, куда федеральные сети придут не скоро»,— говорит Кучмент. Кроме того, он сомневается, что владельцам региональных сетей удастся договориться об объединении.

С ним согласен и гендиректор «Эксперта» Кирилл Новиков: «Разговоров об альянсах региональных сетей было много, но до сих пор они ничем не заканчивались».


ПЕТР МИРОНЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке