Петербургская сеть магазинов «Техношок» объявила о том, что ведет переговоры об альянсе с четырьмя крупными игроками. Участники рынка считают желание региональных сетей объединяться логичным, однако считают, что им вряд ли удастся договориться.
О том, что «Техношок» ведет переговоры о создании альянса региональных сетей, вчера заявил гендиректор сети Виктор Гордейчук. По его словам, «Техношок» ведет переговоры об объединении с четырьмя сетями в разных регионах России. Конкретные названия Гордейчук не назвал, отметив лишь, что это лидеры в своих регионах. «Если все пройдет удачно, то уже через год оборот объединенной сети может составить до $1 млрд»,— говорит Гордейчук. Он утверждает, что речь идет именно о полном слиянии бизнесов, а не о закупочном альянсе. «Будет образовано единое юрлицо, которое возьмет на себя часть функций сетей, в частности закупки и маркетинг»,— рассказывает Гордейчук.
Участники рынка не знают, с какими компаниями ведет переговоры «Техношок». «Чтобы достичь порога в $1 млрд, оборот каждой компании, участвующей в объединении, должен составлять не меньше $100 млн, а таких среди региональных игроков немного»,— отмечает коммерческий директор сети «М.Видео» Михаил Кучмент.
По оценке Кучмента, таких показателей достигли пять региональных сетей: самарская «Сателлит», казанская «Домо», екатеринбургская «Норд», ростовская «Поиск» и новосибирская «Сибвеста». Гендиректор компании «Норд» Илья Барзенков подтвердил «Бизнесу» факт переговоров о слиянии с «Техношоком». «Переговоры с „Техношоком” проходили около двух месяцев назад, но до сих пор с их стороны не сформулированы детальные предложения. Если инициатива покажется выгодной, мы будем ее рассматривать: объединение позволит снизить закупочные цены»,— говорит Барзенков.
«Техношок» не первая компания, призвавшая региональных операторов объединяться. До сих пор этим занимались дистрибуторы: в прошлом году крупнейший российский оптовик «Корсо трейдинг» создал сеть «Эксперт», а компания «Арконада»— сеть «Линия тока». Обе сетиразвиваются, продавая франшизы региональным операторам. «Объединение закупок для небольших сетей логично, иначе они довольно быстро исчезнут с консолидированного рынка: федеральные игроки закупают товар по низкой цене, и мелкие сети проигрывают»,— говорит PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. АМихаил Кучмент из «М.Видео» считает, что вход в закупочные альянсы вроде «Эксперта» выгоден только совсем небольшим сетям: «Игроки с оборотом от $100 млн теоретически могут пытаться закупаться напрямую у производителя. На мой взгляд, таким компаниям надо сосредоточиться на небольших городах, куда федеральные сети придут не скоро»,— говорит Кучмент. Кроме того, он сомневается, что владельцам региональных сетей удастся договориться об объединении.
С ним согласен и гендиректор «Эксперта» Кирилл Новиков: «Разговоров об альянсах региональных сетей было много, но до сих пор они ничем не заканчивались».
ПЕТР МИРОНЕНКО
«Техношок» для регионов
28.07.2006
На российском розничном рынке электроники может появиться новый крупный региональный игрок