Термокружки

«Связной» ставит на развлечения


В магазинах компании будут продаваться телефоны со встроенной ссылкой на портал мобильных игр

На стагнирующем рынке продаж мобильных телефонов дилерам все труднее становится привлекать клиентов. Очередную попытку выделиться среди конкурентов предприняла компания «Связной»: она намерена поставлять на рынок телефоны, оборудованные специальной кнопкой для входа в портал игр и развлечений. Аналитики надеются, что этот проект окажется более удачным, чем нашумевший сервис для работы с мобильным интернетом (i-mode). Однако участники рынка сомневаются, что новый сервис позволит компании существенно увеличить продажи телефонов.

Группа компаний «Связной» – вторая по объемам бизнеса федеральная сеть салонов связи. Компания основана в 1995 г. Максимом Ноготковым. ГК «Связной» является официальным дистрибьютором ведущих производителей телефонов и дилером ряда российских сотовых GSM-операторов. По данным компании, в первом полугодии она занимала 13% рынка сотового ритейла. Сеть магазинов «Связной» охватывает порядка 200 городов и насчитывает 997 центров мобильной связи. Выручка по итогам первого полугодия составила 714 млн долл.

Суть нового проекта «Связного» в следующем: по заказу компании производители мобильных телефонов будут встраивать в панель управления специальную кнопку «Загрузка». Нажимая на кнопку, пользователь попадает в информационно-развлекательный портал, где он сможет загрузить мелодии, видео, игры, приложения (словари, антивирус и пр.). Переоборудованные телефоны получили название кастомизированных (подстроенных под нужды потребителя). Вся техническая сторона проекта, а также разработка и поддержка портала реализованы дочерней компанией ГК «Связной» – «Связной-Загрузка».

Представляя новый проект, коммерческий директор ГК «Связной» Сергей Румянцев подчеркнул: «Для нас это возможность дифференцироваться на высококонкурентном рынке сотового ритейла и повысить доходы группы компании за счет новой модели продаж мобильного контента». Напомним, что для компании «Связной» это уже не первая попытка выделиться из общей массы ритейлеров за счет эксклюзивных предложений. Правда, предыдущий опыт был не очень удачным. Эксклюзивный контракт МТС и сотового дилера на распространение телефонов i-mode, истекший 1 апреля, компании решили не продлевать из-за низкого спроса на такие трубки.

И хотя новый проект «Связного» – это совсем другая история, в компании говорят, что «Загрузка» не повторит главной организационной ошибки i-mode – выбора только одного поставщика. На этапе запуска проекта в магазинах сети представлены переоборудованные аппараты известных мировых производителей, таких как Motorola, Alcatel, Sagem. Причем новым сервисом оснащены наиболее популярные у покупателей модели. Сергей Румянцев прочит проекту большое будущее и говорит, что к концу года «Связной» реализует порядка полумиллиона аппаратов, оснащенных новой функцией. Любопытно, что цена кастомизированных телефонов будет такой же, как на аппараты, не оборудованные новой функцией.

Справедливости ради заметим, что конкуренты «Связного» уже пытались запустить нечто подобное. В частности, «Евросеть» анонсировала аналогичный сервис в начале 2006 г. «Первые кастомизированные телефоны у нас были Sagem и LG. На данный момент у нас достигнуты договоренности со всеми вендорами, с которыми мы работаем, – говорит пресс-секретарь «Евросети» Татьяна Гуляева. – Сейчас мы продолжаем активно развивать это направление, тестируем сервис и модернизируем поддерживающую его платформу». Однако, по мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, опыт «Евросети» по кастомизации мобильных телефонов был не очень удачным: «У них не получилось сделать проект достаточно красочным, но, вероятно, в будущем они будут более активно участвовать в подобных проектах».

А вот другие участники «большой пятерки» планов «Евросети» и «Связного» не разделили. «Инициатива интересная, но она несколько запоздала, – считает директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний DIVIZION Михаил Дмитриев. – Пользователи давно сами научились загружать разнообразный контент. Тем более что в новых моделях телефонов это можно делать все проще и проще. Времена сверхвостребованности контента быстро прошли. 80% контента сейчас распространяется бесплатно, причем на легальных условиях. Несколько компаний контент-провайдеров обслуживают DIVIZION. Однако больших планов на развитие направления «обычного» контента у нас нет. Одно из немногих, действительно, перспективных направлений развития рынка мобильного контента – интерактивный контент и он-лайн услуги. Но большой кусок этого пирога по праву принадлежит операторам и виртуальным операторам. Соответственно, если наша компания запустит проект виртуального оператора, можно серьезно подойти к вопросу о развитии данного направления».

По мнению участников рынка, новая услуга «Связного» направлена, прежде всего, на продвижение услуг дочерней структуры, предоставляющей услуги контент-провайдера, и на продажах собственно телефонов не сильно скажется: «Для продаж сотовых телефонов эта услуга не очень действенна, т.к. при выборе телефона покупатель руководствуется другими критериями (функции, бренд, цена, имидж и т.д.», – говорит пресс-секретарь сети «Цифроград» Иван Белозеров: «Очевидно, главная цель новой услуги – простимулировать покупателей телефонов к тому, чтобы они покупали больше контента у провайдера «Связной-Загрузка». С такой оценкой согласна пресс-секретарь DIXIS Татьяна Москалева: «В настоящее время в условиях ужесточения конкуренции на сотовом рынке, когда на ценовых преимуществах сыграть уже невозможно и каждый из основных игроков занимает свою определенную нишу, все чаще покупатели привлекаются различными дополнительными сервисами и новыми услугами».

Впрочем, аналитики не склонны разделять скептицизм участников рынка. По мнению Эльдара Муртазина, новый сервис позволит «Связному» в будущем значительно повысить продажи телефонов. А Сергей Савин из J’son&Partners оговаривается, что в конечном счете все будет зависеть от маркетинга новой услуги.


Екатерина Борзова

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке