Дети в "жилетте"


Почему футболисты юношеской сборной России появляются на экране исключительно с бритвами

Из российских футболистов долго и трепетно пытались сделать лица-бренды. Одной из первых на этом поприще отметилась компания «Марс», выпускающая помимо разнообразных шоколадных батончиков еще и общеизвестный собачий корм. В начале девяностых лицами своего бренда «Сникерс» она выбрала игроков сборной СНГ-России, олимпийских чемпионов Сеула голкипера Дмитрия Харина и полузащитника Игоря Добровольского. Под лозунгом «Съел и порядок» первый самоотверженно отражал удары неизвестных, второй доблестно забивал голы. Надо признать, в рекламе у них это получалось гораздо лучше, нежели на чемпионате мира 1994 года.

Параллельно с показами этих роликов в российском футболе зашумел первый громкий брендовый скандал. РФС, вступив на тропу рыночной экономики, заключил контракт с компанией «Рибок», производящей спортивную экипировку. Ряд футболистов сборной, уже игравших за рубежом и успевших заключить рекламные контракты с другими производителями трусов, бутс и т.д. на ношение оных, использовали этот факт как одну из причин отказа от участия на ЧМ в составе сборной под руководством Павла Садырина.

Пик популярности наших футболистов в плане их брендовости пришелся на прелюдии к Евро-2000 и ЧМ в Японии и Корее 2002 года. Тут россиян эксплуатировали самые разнообразные компании. «Пепси» завербовала в свою команду всю сборную России, а ее основными лицами стали Сергей Семак и Марат Измайлов (последний, кстати, еще долго отсвечивал с уличных билбордов). Один из лидеров нашей команды, Егор Титов, на время стал брендом корейской LG. Другой лидер, Мостовой, по меньшей мере одвуличился, рекламируя пиво «Бадаевское» и сосательные конфеты «Чупа-Чупс».

С ним же, Мостовым, связан и самый громкий «брендовый» скандал в нашем футболе. Играя в команде «Пепси» он был замечен с «Кока-Колой». И мгновенно поползли слухи, что Мостовой не участвовал в играх сборной не из-за травмы, а именно из-за этого «проступка». Впрочем, слухи остались слухами.

На этом, если не считать клипа Николая Трубача и Егора Титова, в принципе история российских футболистов-брендов могла бы и прерваться, если бы не юношеская сборная России. Хитроумная компания «Жилетт» в свое время — на данную перспективу — заключила с ней контракт. А наши парни взяли да и выиграли чемпионат Европы среди сверстников. После чего стали действительно лучшим футбольным брендом России. И теперь нет-нет да и промелькнет в телевизоре безусое мальчишеское лицо, что-то тщательно скоблящее на своем подбородке.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке