Спиртное вернулось с повышением


Закупщики розничных сетей обеспокоены: на волне кризиса на алкогольном рынке поставщики спиртного начали повышать цены на свою продукцию — как импортную, так и российскую

Поставщики считают повышение цен логичным: таким образом они намерены покрыть ранее понесенные из-за неурядиц с марками убытки.

О том, что поставщики алкоголя начинают пересматривать цены на свою продукцию, рассказали вчера агентству «Интерфакс» сразу несколько крупных московских ритейлеров.

«Мы стараемся оставить цены на прежнем уровне, однако поставщики уверены, что при нынешней ситуации будут вынуждены повысить их»,— говорит PR-менеджер «Рамстора» Елена Скальская. По ее словам, поставщики уверяют, что подобные требования предъявляются не только «Рамстору», но и другим сетям. Эту информацию подтверждают и остальные ритейлеры. «Нас уже уведомили о повышении цен, причем все до одного — наши поставщики»,— сказал «Бизнесу» замгендиректора сети «12 месяцев» Октам Аликулов.

По его словам, цены повышаются на 5–10% в зависимости от ценовой категории продукции и объема поставки. Так же оценивает повышение цен Сергей Ломакин из «Копейки», которого цитирует агентство «Интерфакс». «Конечно, ничего хорошего мы от этого не ждем, хотя своей маржой жертвовать не собираемся: будем пропорционально повышать розничную цену»,— говорит Аликулов.

Причина повышения цен— кризисная ситуация, сложившаяся на алкогольном рынке после запрета с 1 июля продажи алкоголя со старыми акцизными марками. Отечественная продукция со старыми марками должна быть перемаркирована до 1 сентября, импортная — до 29 декабря.

Дополнительным фактором кризиса стала невозможность автоматической передачи данных через Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которой с 1 июля обязаны пользоваться как производители, так и оптовики.

Большинство опрошенных «Бизнесом» крупных производителей и поставщиков алкоголя уверяют, что цены не повышали, однако согласны с тем, что это нормальный шаг.

«Мы пока не меняли цены, однако повышение кажется мне вполне логичным, с января государство заставляет нас нести системные убытки, притом что маржинальность нашей продукции в шесть-десять раз меньше, скажем, пива»,— говорит вице-президент по маркетингу «Русского алкоголя» Вадим Касьянов. Директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР), напротив, признает, что цены повысились.

«Наценку увеличили и импортеры и производители. Вся продукция подорожала в среднем на 15–20%»,— рассказывает Дробиз. Повышение закономерно: бизнес понес колоссальные убытки за эти полгода, добавляет он. Кроме того, в нынешней ситуации розница готова брать все по любой цене, признается Дробиз.

А в некоторых сегментах рынка повышение объясняют подругому. Примерно так же мотивируют повышение цен и другие поставщики алкоголя.

Так, Ставропольский винноконьячный завод повысил цены с 17 июля на 10–11%. «Причина — с российского рынка исчезли конкуренты из Молдавии и Грузии, и ликвидность российской продукции повысилась»,— объясняет руководитель регионального отдела управляющей заводом компании «Юнивэй менеджмент» Оксана Шохина. А директор по маркетингу крупной дистрибуторской винной компании Gerrus Group Кирилл Бутко винит в повышениях розницу: «Ощущается острая нехватка вина в среднем ценовом сегменте, поэтому вино нижнего сегмента искусственно повышается до среднего сегмента, чтобы компенсировать нехватку».


АЛЕСАНДР ДЕЧМУК, ПЕТР МИРОНЕНКО

861
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :