Аукцион на выживание


Пермская мэрия собирается во что бы то ни стало провести торги на право аренды рекламных конструкций. Местным рекламным агентствам, опасающимся конкуренции со стороны москвичей, они советуют объединяться

На минувшей неделе глава департамента имущественных отношений Анатолий Маховиков сообщил «bc», что администрация Перми по-прежнему намерена провести торги на право аренды рекламных конструкций. Городские власти собираются установить собственные конструкции наружной рекламы и выставить на конкурс или аукцион право на их аренду. По словам главы ДИО, предпочтительнее всего, если конструкции будут сдаваться именно посредством аукционов, при этом в перспективе такой порядок распределения рекламных мест должен будет функционировать по всему городу, а не только в центрально-планировочном районе. Сколько таких конструкций необходимо установить городу за свой счет и какие для этого понадобятся средства, г-н Маховиков не уточнил, объяснив, что все прояснится только тогда, когда городская дума примет основополагающий нормативный документ в этой сфере — положение о распространении наружной рекламы, а также после утверждения плана-схемы размещения конструкций.

Напомним, что такой вариант решения проблемы вызывает вопросы как у юристов, так и у самих рекламистов. Директор рекламной группы Lege Artis Антон Толмачев заявил «bc», что в целом поддерживает г-на Маховикова в вопросе перевода всего рынка «наружки» на систему аукционов, однако установка рекламных конструкций за счет городского бюджета выглядит нелогичным решением. «Это вступает в прямое противоречие с законом о местном самоуправлении, по которому муниципалитет должен избавляться от несвойственных ему функций», — отметил г-н Толмачев.

По словам Анатолия Маховикова, изменившееся федеральное законодательство вряд ли помешает городским властям воплотить идею. «Да, по закону мы должны до 2009 года избавиться от всего имущества, кроме того, что необходимо для выполнения наших непосредственных функций. Однако это законодательство явно остается непроработанным. Не исключено, что оно будет меняться», — отметил г-н Маховиков.

Глава ДИО также прокомментировал заявления рекламистов и экспертов о том, что из-за аукционов пермяки могут потерять свое место на рынке, его займут крупные международные сетевые компании.

Анатолий Маховиков:

— Даже если мы и поставим перед собой задачу сделать пермский рынок наружной рекламы закрытым, то уверяю: мощный инвестор, заинтересованный в приходе сюда, всегда найдет возможность это сделать: скупит места через какое-нибудь ЧП Иванова с пермской пропиской и таким образом зайдет на рынок. Поэтому я категорически против выстраивания каких-либо искусственных препон. Что касается местных предпринимателей, то у них есть возможности для консолидации, для объединения, с тем чтобы составить реальную конкуренцию компаниям-грандам. К тому же опыт проведения конкурсов по стройплощадкам показывает, что никакого захвата рынка иногородними структурами не предвидится. Все только пугают конкурсами, московскими инвесторами, которые придут и все скупят, но ни одного москвича так и не появилось.

Сами рекламисты уверены, что приход международных сетевых структур на пермский рекламный рынок более чем вероятен. «Такие монстры, как Gallery и News Outdoor располагают колоссальными ресурсами. По некоторым данным, Gallery имеет более 100 млн долларов на расширение своей сети в России. У News Outdoor кредитный ресурс, учитывая, что это мощная международная компания, практически не органичен. Если эти компании, которые давно присутствуют на пермском рынке, поставят задачу захватить лидирующие позиции, то пермские рекламисты просто останутся без работы. Причем это касается даже таких крупных компаний, как «Паритет». Единственным выходом из ситуации для местного бизнеса остается именно консолидация», — говорит Антон Толмачев.

В то же время, отмечает г-н Толмачев, очевидно, что если аукционы начнут проводиться, рекламисты потратят на право аренды конструкций в общей сложности от 80 до 150 миллионов рублей. «Если учесть, что поступления от «наружки» в год составляют около 50 миллионов рублей, эти дополнительные суммы явно пойдут на пользу городскому бюджету. Соответственно, выиграет город, выиграют москвичи в лице крупных рекламных компаний. Одновременно пострадают пермские операторы и часть чиновников, которые греют на этом бизнесе руки. В то же время потеряют местные рекламодатели, которым придется раскошелиться, ведь, как показывает опыт, там, где проводятся аукционы, происходит консолидация рынка, разброс цен на рынке сглаживается. Сейчас, например, в Перми стоимость одной стороны рекламного щита 3х6 варьируется от 5 до 60 тысяч рублей в месяц. В Москве минимальная цена составляет 700 долларов, а максимальная — 3 тысячи. Если посмотреть на то, что произошло в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде после проведения аукционов, то, предположительно, минимальная цена у нас составит 15 тысяч рублей в месяц», — говорит Антон Толмачев.

Однако, отмечают коллеги г-на Толмачева, еще не факт, что пермским рекламистам даже в случае их объединения удастся составить достойную конкуренцию таким компаниям, как Gallery и News Out-door. Региональный представитель последней, Владимир Федотов, в разговоре с «bc» отметил, что комментировать эти предположения преждевременно, так как конкретных решений со стороны городских властей еще не последовало, и никаких распоряжений из головного офиса насчет амбиций компании на пермском рынке в случае проведения аукционов не поступало. Представители местных рекламных агентств от комментариев относительно того, что будет с их бизнесом после проведения аукционов, воздерживаются, заявляя, что говорить об этом пока рано.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN