Термокружки

План АвтоВАЗа дорого обойдется покупателям


В ближайшие три года АвтоВАЗ планирует вывести на рынок две модели — модернизированную Lada 110 под названием Priora и автомобиль на новой платформе

Таким способом крупнейший отечественный автопроизводитель планирует выдерживать конкуренцию с иномарками. Однако, предупреждают эксперты, после 2009 года это будет нелегкой задачей, так как новая, современная и качественная модель наверняка выведет АвтоВАЗ из низшего ценового сегмента, где производитель чувствует себя комфортно.

В пятницу АвтоВАЗ начал серийный выпуск хэтчбека Lada Kalina, причем первый товарный автомобиль оказался 25-миллионным за всю историю АвтоВАЗа (в это число входят не только модели, произведенные заводом, но и машинокомплекты, отправленные на предприятия внешней сборки, в том числе «Иж-авто» и GMАвтоВАЗ). В нынешнем году будет произведено 15 тыс. хэтчбеков, а также 60 тыс. седанов Kalina. Всего же мощности производства Kalina составляют 220 тыс. автомобилей, однако АвтоВАЗ рассчитывает довести их до 300 тыс.

Новинкой нынешнего года должен был стать седан Priora, который фактически является рестайлинговой версией Lada 110. Ее выпуск должен был начаться уже летом, однако, по данным источника «Бизнеса» на АвтоВАЗе, он перенесен на октябрь — новое руководство завода оказалось недовольно качеством машины. Источник отметил, что в октябре будет выпущена установочная партия из 500 автомобилей, а промышленный выпуск Priora стартует лишь в следующем году.

Эксперты полагают, что успех Priora на рынке во многом будет зависеть от цены автомобиля. «Безусловно, она вырастет по сравнению с нынешней „десяткой”, но на сколько — пока непонятно. Автомобиль получит более современный дизайн, станет более комфортным, но качество его вряд ли радикально изменится, особенно если он будет собираться на том же конвейере, теми же людьми, с практически теми же поставщиками комплектующих»,— считает независимый эксперт рынка Валерий Тараканов. В то же время он полагает, что при сегодняшнем подъеме рынка начало продаж новой модели может стать успешным. «Но обеспечить удачные массовые продажи — крайне сложная для АвтоВАЗа задача»,— считает он.

Помимо Priora в 2007 году возможно появление модификаций уже известной модели Lada Kalina. Речь идет, в частности, об универсале, модели с 16-клапанным двигателем 1,4 л (сейчас автомобиль комплектуется 8-клапанным мотором 1,6 л), «заряженной» версии с 16-клапанным двигателем 1,6 л (115 л. с.), а также с дизельным мотором Peugeot.

Новая же модель на абсолютно другой платформе, по словам генерального директора АвтоВАЗа Игоря Есиповского, появится на рынке через два с половиной года, то есть в начале 2009 года. Ее прототип под названием «Силуэт» уже показывался на московском автосалоне два года назад. В этом году, по данным «Бизнеса», будет представлена очередная версия «Силуэта» — сейчас на АвтоВАЗе заканчивают подготовку выставочного автомобиля. Как отметил Есиповский, фактически автомобиль должен быть готов через полтора года. В сентябре этого года АвтоВАЗ должен определиться с иностранными партнерами по выпуску этой модели — в числе тех, кто будет помогать в ее доводке, называются инжиниринговое подразделение Porsche и австрийская AVL.

Модель на новой платформе станет частью семейства— согласно материалам АвтоВАЗа, планируется выпускать широкий спектр моделей, от небольших спортивных купе до кроссоверов, включая минивэны, классические седаны, универсалы. Одним из ее разработчиков, по данным «Бизнеса», станет новый гендиректор научнотехнического центра ВАЗа, директор компании по техническому развитию Сергей Гайсин.

Ранее он работал на УАЗе в должности главного конструктора и создал одну из немногих собственных отечественных разработок в послеперестроечные времена — UAZ Patriot.

По мнению Валерия Тараканова, новое поколение Lada впервые попадет в настоящее конкурентное поле. «Им не удастся создать современный, качественный и одновременно очень дешевый автомобиль.

Таким образом, АвтоВАЗ выйдет за рамки привычного ценового диапазона, где сейчас он себя комфортно чувствует»,— полагает аналитик. К тому же к 2009 году на полную мощность выйдут производства иностранных автоконцернов, о которых было объявлено в последние два года.


РОМАН ГУЛЯЕВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке