Агентства хотят диалога с продавцами рекламы


В составе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) создано новое подразделение — комитет медийных агентств, основными задачами которого станут взаимодействие с медиаселлерами и лоббирование интересов отрасли

Эксперты сомневаются, что комитету удастся снизить темпы роста цен на телерекламу.

О создании комитета медийных агентств (АКАР) «Бизнесу» рассказал президент ассоциации Игорь Янковский. По его словам, сопредседателями новой структуры стали глава WVI Кирилл Коробейников, гендиректор Optimum Media OMD Group Дмитрий Дмитриев и гендиректор агентства АРМИ Ренат Янбухтин.

По словам председателя совета директоров группы АДВ Дмитрия Коробкова, ставшего инициатором создания комитета, создание этой структуры — «часть процесса по реформированию АКАР и созданию активной организации с предельно четкими задачами». По словам Коробкова, основной задачей медийного комитета станет взаимодействие с медиаселлерами и СМИ «по вопросам прогнозирования и развития рекламного рынка и формирования цен»: «До настоящего момента на рынке не существовало объединения покупателей, одна из задач этого комитета — представлять интересы покупателей, действующих в интересах клиентов». Кроме того, принято решение рассмотреть вопрос о создании комиссии, которая должна объединить членов медиакомитета АКАР, ВИ, «НТВ-медиа» и других СМИ «с целью выстраивания конструктивного диалога внутри отрасли». Сопредседатель медийного комитета Кирилл Коробейников это подтвердил, отметив, что окончательная программа действий будет выработана к сентябрю.

Президент группы Aegis Media / OKS Олег Поляков считает появление новой структуры своевременным: «При должной настойчивости и правильно выбранной модели поведения комитет сможет взять на себя определенные функции по выражению интересов медиаагентств»,— считает он.

Отношения между рекламодателями и медиаселлерами обострились после принятия новой редакции закона «О рекламе», сократившей объемы рекламного эфира с 15 до 12, а потом до 9 минут в час. Тогда медиаселлеры объявили, что цены могут вырасти на 175%, с чем категорически не согласились рекламодатели. С 1 июля, впрочем, цены выросли всего на 20–30%.

Гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев сомневается, что комитет будет отстаивать интересы баинговых агентств перед селлерами: «Скорее они будут представлять интересы баинговых агентств с точки зрения регулирования, решать индустриальные вопросы, связанные с измерениями, размещением рекламы». Исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец также считает, что новой организации не удастся договориться с медиаселлерами о снижении темпов роста цен на телерекламу: «У нас она стоит существенно дешевле, чем, например, в Западной Европе». А начальник департамента рекламы «Роллтона» Александр Соколоверов сомневается и в лоббистском потенциале новой структуры: «Возьмите рекламу пива: ее ограничили, а где была АКАР?»


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке