МК пошел по магазинам


Сети «Седьмой континент» понравилось предоставлять сопутствующие услуги самостоятельно. Вслед за собственным банком ритейлер совместно с издательским домом «Московский комсомолец» (МК) создал компанию «Ритейлмедиагрупп» (РМГ), которая с 1 сентября станет эксклюзивным поставщиком печатной прессы в магазины сети

Издатели опасаются, что теперь МК получит более выгодные условия работы в сети, чем конкуренты.

О создании «Ритейлмедиагрупп» в пятницу объявили генеральный директор МК Павел Гусев и председатель совета директоров «Седьмого континента» Владимир Карнаухов. По словам Гусева, стороны будут иметь равные доли в компании. «С 1 сентября РМГ будет работать в 45 магазинах сети, а с Нового года — во всех остальных»,— уточнил Карнаухов. Сейчас в «Седьмой континент» входят 120 магазинов.

По словам Гусева, создание СП вызвано «критической ситуацией в распространении печатной прессы»: «Из супермаркетов практически вымыты все ежедневные и еженедельные издания. На рынок распространения пришли ряд иностранных компаний, они предпочитают работать с ежемесячными журналами, так гораздо проще: продал место, а как продается сам журнал — неважно». Гусев обещает, что всем издательским домам будет обеспечен «равный доступ» в супермаркеты «Седьмого континента». «Прибыли должны достигаться за счет продажи изданий, а не мест под них, должна быть ротация газет и журналов. Наконец, нельзя допускать того, чтобы полки под раскупаемой продукцией пустовали. Мы беремся обеспечить ежедневный мониторинг спроса на газеты и журналы»,— обещает Гусев.

С мая 2003 года печатную прессу в «Седьмом континенте» продают «Пресс-экспо» (подразделение финской SanomaWSOY, которая владеет Independent Media) и «Экспресс медиа маркет» (дочернее предприятие ТД «Маартмедиа»), которые выиграли тендер. Затем к ним присоединилась компания «Спортпринт». По словам Гусева, 1 августа все три компании получат уведомление о расторжении контрактов.

Генеральный директор МДП «Маарт» Георгий Григорян и генеральный директор «Прессэкспо» Дмитрий Лопатин говорят, что пока не получали никаких сообщений от розничной сети. «Жаль, что „Седьмой континент” так поступает: мы работаем там достаточно давно, а информацию узнаем с пресс-конференции»,— заявляет Лопатин.

Участники рынка распространения и издатели осторожно относятся к созданию совместной структуры МК и «Седьмого континента». «Есть опыт создания розничных сетей издательскими домами, и он достаточно удачный. А опыта объединения ритейла и ИД еще не было. Посмотрим, что получится»,— рассуждает исполнительный директор ОАО «Московский союз печати» Александр Антонов.

Дмитрий Лопатин настроен более скептически: «У „Седьмого континента” нет ни опыта, ни технологий, да и затраты не могут быть оптимизированы так, как это происходит у нас». По мнению Лопатина, участие МК в проекте может вызвать негативную реакцию других издателей: «Как правило, попытки издателей заняться распространением приводят к тому, что они создают приоритет для собственных изданий в ущерб остальным».

Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев разделяет опасения Лопатина.
Его смущает и намерение МК активно продавать в супермаркетах ежедневные и еженедельные издания: «Ежедневная пресса плохо продается в супермаркетах».

А генеральный директор холдинга «Пронто-Москва» Леонид Макарон, напротив, считает, что давление на конкурентов противоречит интересам создаваемой компании.

Он приводит в пример ИД «Деловой мир», который создал собственную распространительскую сеть и «выдавил» оттуда конкурентов: «В итоге его киоски стали нерентабельными, и их пришлось сдать в аренду». К тому же у «Седьмого континента» 120 магазинов, а в Москве 6–7 тыс. точек распространения печатной прессы, добавляет Макарон.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке