Лихачев предлагает рекламному сообществу Н.Новгорода разработать поправки в закон "О рекламе"


Депутат Государственной Думы РФ Алексей Лихачев предлагает рекламному сообществу Нижнего Новгорода разработать поправки в закон "О рекламе"

Об этом он заявил в пятницу в ходе круглого стола РАСО-Приволжье на тему "Место и функции современной рекламы в социальном управлении, проблемы регулирования и саморегулирования".

По словам А. Лихачева, разработчики поправок к закону, которые вступили в силу с июля 2006 года, попытались найти компромисс между интересами рекламодателей, изготовителей рекламы и гражданами как потребителями этого продукта. Однако, отметил депутат, по ряду ключевых вопросов компромисс так и не был найден, и среди рекламного сообщества до сих пор продолжаются дискуссии и споры.

Так, отметил депутат, у рекламщиков вызывают недовольство такие меры, как запрет на использование мобильных биллбордов с 1 января 2007 года, сохранение налогообложения при размещении социальной и другой бесплатной рекламы и другие вопросы.

А.Лихачев подчеркнул, что большинство поправок, которые внесены в законопроект, были "продуктом самой верхушки рекламного бизнеса". При этом представители рекламного сообщества высказывают недовольство многими пунктами закона, но на федеральном уровне не было ни одной "информационной волны", поднятой ими в защиту своих интересов.

"Хотелось бы, чтобы мы выработали и предложили мнение тех, кто работает в регионах. Ваша позиция должна быть серьезно проработана и внесена в качестве поправок", - заявил он, обращаясь к представителям рекламного рынка и СМИ.

По мнению А.Лихачева, реклама должна выполнять две основные функции. Во-первых, отметил депутат, реклама – это "двигатель торговли", в связи с чем, она должна быть современной, нравиться потребителю, не обманывать его и не раздражать.

Другой важной ее функцией является финансирование информационного рынка. По словам А.Лихачева, "время государственного финансирования СМИ прошло". Теперь, когда СМИ живут в конкурентных условиях, средства, которые поступают через рекламные потоки, являются важнейшей составляющей их бюджета. В связи с этим, считает депутат, органы власти должны создавать условия для того, чтобы СМИ имели возможность формировать доходные части своих бюджетов за счет размещения рекламы.

По его мнению, законодательство должно способствовать тому, чтобы реклама могла наиболее полно выполнять эти функции. При этом, считает А.Лихачев, должна повышаться и ответственность самого рекламного сообщества. "Я сторонник того, чтобы как можно больше проблем из зоны регулирования законодательства уходило в зону саморегулирования. Для этого нано, чтобы и бизнес к этому стремился, и чтобы появился закон о саморегулируемых организациях", - сказал он.

В итоге депутат предложил тем, кто заинтересован в качественном функционировании рекламного рынка, совместно обсудить все "болевые точки", которые имеются в принятом законе, и разработать соответствующие поправки. А.Лихачев заявил о готовности внести предложения нижегородских рекламщиков в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу РФ.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке