"Пираты" собрали с россиян $10 млн


Вторая часть «Пиратов Карибского моря» может стать самым кассовым фильмом 2006 года в России. За четыре дня проката картина собрала $10,8 млн, обогнав по сборам за первые дни прежних лидеров - «Дневной дозор», «Ледниковый период-2» и «Бумер-2»

Не менее $20 млн за все время показа рассчитывает собрать главный дистрибьютор фильма компания «Каскад фильм». В этом случае фильм займет третье место в списке самых кассовых картин в истории российского кино после «Дневного дозора» Тимура Бекмамбетова ($34 млн) и «9 роты» Федора Бондарчука ($25 млн).

«Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» вышли в мировой прокат 7 июля, а до России добрались через шесть дней - 13 июля. Это сиквел кинохита 2003 года «Пираты Карибского моря: проклятие Черной жемчужины».

На вчерашний день фильм собрал в мире более $270 млн, подводит итоги Associated Press. Из них сборы в Америке и Канаде составили $135 млн. Среди европейских стран больше всего фильм собрал в Великобритании - $14 млн.

В России успех фильма тоже весьма значителен. «Каскад фильм», по оценке экспертов, потратил на рекламную кампанию фильма более $2 млн, распространив в России 552 копии картины. Таким образом, собрав $10,8 млн за первые дни показа, «Пираты» оправдали затраты компании-прокатчика.

«Пираты» относятся к тем немногим сиквелам, которые являются интереснее и зрелищнее первого фильма, считает директор по маркетингу «Каскад фильма» Ольга Бурлакова. «Мы рассчитывали на успех, ведь первые «Пираты» в 2003 году прошли великолепно, и зрители ждали продолжения. По нашей оценке, фильм должен собрать минимум $20 млн», - сообщила она.

«Сундук Мертвеца» - настоящий аттракцион с хорошим сценарием, который не потерял ничего из того, что было в первом фильме, в частности, звездный состав исполнителй ролей главных героев, - говорит Ольга Бурлакова. - Но при этом только приобрел в сюжете и спецэффектах. Это не «хит первых двух недель», он принадлежит к так называемым долгоиграющим фильмам - то есть к тем, интерес к которым длится долго и падает медленно».

Такие фильмы - редкость в России. Среди хитов - «Амели» или «Властелин колец», которые демонстрировались в «Киноцентре» на Красной Пресне даже спустя два-три года после премьеры. Первая часть «Пиратов» также не сходила с экранов отечественных кинотеатров не менее полугода.

«Мы прогнозировали повышенный спрос на билеты, и эти ожидания оправдались, - говорит Дмитрий Чирихин, представляющий маркетинговую службу кинотеатров сети Kinostar De Lux. - Вечерние сеансы собирают аншлаги, и для того, чтобы не было проблем с билетами, мы показываем «Пиратов» в нескольких залах. Конкретные цифры можно будет огласить только по завершении проката, который продлится до 9 августа, но уже сейчас можно сказать, что успех фильма будет оглушительным».

Причина интереса к фильму, по словам представителей московских кинотеатров, в которых проходят показы, объясняется несколькими факторами. Первый – успех первой части «Пиратов». Второй – главная звезда фильма, неподражаемый Джонни Депп. И третий – отсутствие кинопремьер сопоставимого масштаба, которые могли бы оттянуть на себя зрительский поток.

Елена Соболева