Телевизионная реклама бьет мимо цели

21.07.2006

Как же россияне борются с засильем рекламы в эфире телеканалов? Этим вопросом заинтересовались социологи из агентства ROMIR

Все мы знаем, что реклама – "двигатель торговли", и успели свыкнуться с мыслью, что без нее, родимой, телевидения просто не бывает, как лета без комаров или забора без выражений. Но как же все-таки она надоела! Только усядешься поудобнее перед телевизором в надежде немного расслабиться после тяжелого дня, и тут на тебе – в самый напряженный момент фильма на экране вдруг возникает какая-то тетка, учащая тебя бороться с известковым налетом на раковине, или заокеанский эскулап раздает советы, как избавиться от перхоти. Рекламные блоки следуют один за другим, зритель раздражается сильнее и сильнее, и внутри у него все начинает закипать.

Как же россияне борются с засильем рекламы в эфире телеканалов? Этим вопросом заинтересовались социологи из агентства ROMIR. Проведенный ими опрос показал, что стоически терпеть регулярные рекламные паузы готовы лишь 15% наших соотечественников, остальные же стараются по мере возможности проигнорировать навязчивые предложения всевозможных товаров и услуг.

Треть телезрителей во время трансляции рекламы переключают "ящик" на другой канал. Этот способ не смотреть трогательные истории про бульонные кубики и чудо-тампоны чаще всего выбирает сильная половина человечества, особенно те, кто помоложе. Каждый второй опрошенный студент именно так и поступает. Предпочтение этому методу борьбы с рекламой отдают и более или менее обеспеченные мужчины – жители крупных городов, причем чем выше уровень их доходов, тем чаще они в нетерпении жмут пульт телевизора во время рекламных пауз.

Женщинам же, которых вечно ждут домашние дела, нет нужды все время "скакать" с канала на канал – во время рекламных блоков они просто переключаются на хлопоты по хозяйству.

Из других способов избавиться от нежеланного вторжения рекламщиков в свои дома популярностью среди россиян пользуется также отключение звука. Этот выход из положения предпочитает каждый десятый телезритель.

Если верить выводам исследователей, наиболее лояльно к рекламе на голубом экране относятся женщины и люди старше 45 лет с доходом выше среднего, в то время как молодежь и студенты, а также жители средних и крупных городов стараются как-нибудь абстрагироваться от рекламных роликов. Эксперты полагают, что, если рекламодатели желают добиться эффективного контакта с этой частью аудитории, им стоит попробовать прибегнуть к другим видам рекламы, прежде всего - в Сети. Как показывают исследования, почти половина россиян лояльнее относятся к рекламе в Интернете, чем к любым другим видам рекламы.


Григорий СВИРИН

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN